Электрические автобусы стали дешевле дизельных и захватят рынок в течение 10 лет - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Сегодня пассажирские перевозки в основном осуществляются на автобусах, работающих на бензине, дизельном топливе или сжиженном газе. Электробусы перевозят всего около 1% пассажиров, однако именно этот сегмент рынка является самым перспективным и быстрорастущим.
Производящая автобусы на электрической тяге Proterra уверенно наращивает выпуск своей продукции. В компании утверждают, что их автобусы уже дешевле, чем дизельные или газовые аналоги. Глава Proterra Райан Поппл недвусмысленно предсказал, что в течение 10 лет электроавтобусы будут доминировать на рынке.
По мнению Поппла, уже к 2025 году большинство продаваемых автобусов будут электрическими, а ещё через пять лет все новые пассажирские машины будут передвигаться на электричестве. Сейчас Proterra поставляет несколько сотен полностью электрических автобусов в год, однако уже в ближайшее время компании предстоит реализовать ряд крупных контрактов, включая поставку 73 электробусов для Сиэтла. После таких масштабных проектов сдвиг в области пассажирских перевозок станет очевидным.
О намерении перейти на электрическую тягу уже сообщил ряд крупных автобусных перевозчиков, и компании, подобные Proterra и BYD, наращивают выпуск автобусов для того, чтобы выиграть новые контракты. Ранее представители Proterra заявляли, что им удалось привлечь инвестиции в размере 140 млн. долл. Все эти деньги будут направлены на расширение производства электрических автобусов.
Proterra активно привлекает к работе бывших сотрудников компании Tesla. Недавно к Попплу и вице-президенту компании Диармиаду О’Коннеллу присоединился Джош Инсайн, долгое время работавший вице-президентом Tesla. Всех их объединяет убеждённость в том, что уже через несколько лет США должны преодолеть зависимость от поставок ближневосточной нефти. Главной задачей Инсайна будет оптимизация производства на главном заводе Proterra в Южной Каролине, а также организация работы нового предприятия по сборке батарей и комплектующих в Лос-Анджелесе.
Источник: electrek.co