Представлен дешевый электрический внедорожник для африканских сёл - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Большинство электромобилей (за небольшим исключением) – это изящные, предназначенные для езды по ухоженным городским улицам машины. И чаще всего они просто не приспособлены для африканской сельской местности, где многие дороги не только не заасфальтированы, но даже не обозначены. Выход из положения попытался найти Технический университет в Мюнхене. На Франкфуртском автосалоне его команда показал прототип электрического пикапа aCar, который как раз рассчитан на африканское бездорожье.
Простую и надёжную машину для стран Африки TUM вместе с партнёрами разрабатывает на протяжении четырёх лет. Опытный образец в июле вернулся из Ганы, где полтора месяца тестировался в реальных условиях при высоких температурах и влажности воздуха. Элктровнедорожник испытали местные жители, и собранных данных должно хватить, чтобы внести финальные коррективы перед серийным выпуском.
Дизайн назван «долговечным». Здесь есть только то, что необходимо. Приспособить машину к запросам целевой аудитории немцам помогли коллеги из Нигерии, Ганы, Кении и Танзании. Отраслевым партнёром выступил Африканский фонд здоровья и сельского хозяйства.
В системе полного привода задействованы два электромотора по восемь киловатт (11 л.с.). Батареи ёмкостью 20 кВт*ч хватает на 80 км пробега с максимальной скоростью 60 км/ч. Аккумулятор полностью заряжается от бытовой розетки за семь часов. На крыше расположены солнечные батареи, которые подпитывают машину в течение дня. «Мы уже можем сказать, что aCar отвечает всем необходимым требованиям и даже превосходит наши ожидания», — заявил Саша Коберштадт, один из авторов проекта.
Не исключён выпуск версии, адресованной европейскому рынку. Экологически чистые вездеходы могли бы пригодиться, например, при обслуживании городских парков и садов.
Для коммерциализации электрокара создана компания Evum Motors GmbH. Первые машины будут собраны в Европе и отправлены в Африку для подготовки локального производства и обучения местного персонала. Высокотехнологичные компоненты, такие как аккумулятор и электродвигатели, поначалу придётся импортировать. Больших инвестиций всё это не потребует. По предварительным прикидкам, цена на aCar не превысит 10 000 евро.
Источник: drive.ru