Гонка машин на солнечных батареях World Solar Challenge празднует 30-ю годовщину - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
8 октября стартовала международная гонка на солнечных электромобилях World Solar Challenge. В ней принимает участие 42 команды из разных стран, которые преодолеют на своих авто 3000 км – от тропического севера Австралии до ее южных берегов – и все это исключительно за счет энергии солнца.
Ожидается, что для большинства автомобилей ралли из северного города Дарвин в южный город Аделаида займет около недели, при этом средняя скорость машин составит 90-100 км/ч.
Самое быстрое время за всю историю соревнований было показано японской командой из Токайского университета в 2009 году, которая завершила трансконтинентальную гонку за 29 часов и 49 минут.
Действующие чемпионы 2015 года Nuon из Дельфтского технологического университета в Нидерландах считают, что у них есть хорошие шансы сохранить титул.
«Все автомобили выглядят совершенно по-другому, и все, что мы знаем – у нас хорошая машина, у нас она отлично работает последние пару дней, и мы уверены, что мы сделаем все, чтобы выиграть», - сказала в воскресенье тур-менеджер Сара Беннинболт.
Команда Nuon и в этом году уже со старта опередила конкурентов, вырвавшись вперед на 8 минут от японской Tokai и, следующей третьей, австралийской Sydney Solar. Это восьмой раз, когда их солнечный электромобиль Nuna9 принимает участие в гонке. Два года назад эта нидерландская команда в финале обошла соотечественников из Twente всего на десять минут и стала призером Challenger Class.
Солнечные автомобили разделены на 3 класса: Challenger, Adventure и Cruiser. К такому разграничению было приято решение прийти из-за различных технических характеристик транспортных средств. Отдельно стоит отметить класс Cruiser – это электромобили, которые достаточно адаптированы к поездкам в обычных городских условиях. Все автомобили должны иметь на борту одного водителя.
Машина для своего движения может использовать исключительно солнечную энергию. Каждое авто может зарядить свой аккумулятор не более чем на 5 кВт/ч перед стартом, заменять батарею в ходе гонки не допускается. Электромобили могут двигаться только с 8 утра и до 17 вечера. Каждая команда отмечается на нескольких контрольных пунктах.
«Это 30-я годовщина Bridgestone World Solar Challenge, и участники хотят быть полноценной частью этого. Они были привлечены к составлению новых правил, которые уменьшили размер солнечной батареи, не ограничивая размеры солнечного автомобиля», - сказал директор гонки Крис Селвуд.
В этом году соревнования продлятся до 15 октября, в гонках принимают участие команды из 26 стран, включая Польшу, США, Японию, Германию, Чили, Нидерланды, Великобританию, Малайзию, Бельгию, Швецию, Иран, Южную Корею, Индию, Гонконг, Южную Африку, Таиланд, Турцию, Канаду, Тайвань и Австралию.