В России появился подводный ГЛОНАСС - «Роботы» » Электроника сегодня.
В России появился подводный ГЛОНАСС - «Роботы»
Условия, в которых работают российские подводные роботы, не менее суровы, чем ближний космос – толща воды в несколько тысяч метров под арктическими льдами. Теперь они смогут определять свое местоположение с точностью до миллиметров и обмениваться информацией с центром управления. Все это благодаря

В России появился подводный ГЛОНАСС - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться.
В России появился подводный ГЛОНАСС - «Роботы»


Условия, в которых работают российские подводные роботы, не менее суровы, чем ближний космос – толща воды в несколько тысяч метров под арктическими льдами. Теперь они смогут определять свое местоположение с точностью до миллиметров и обмениваться информацией с центром управления. Все это благодаря системе «Позиционер» — подводному дополнению к навигационной спутниковой системе ГЛОНАСС.


Разработанной в концерне «Океанприбор», подводная группировка ГЛОНАСС будет состоять из глубоководных автономных аппаратов и гидроакустических буев, оснащенных системой спутниковой связи и навигации.


Подводные «орбиты» арктических роботов проходят на глубинах до 8 км, при этом ориентироваться в океанских глубинах они смогут с помощью гидроакустических буев-маяков, которые также будут ретранслировать информацию на поверхность. Предполагается наличие нескольких типов таких буев: одни будут находиться под водой, другие — плавать на поверхности, а третьи — вморозят в лед.


Электронная начинка буев – это радио и гидроакустическая аппаратура с единой системой питания. Дрейфующие буи поместят в защитный корпус с поплавками, а замороженные во льду – в специальный сверхпрочный термоконтейнер.


Буи будут работать в трех режимах. Первый – это прием, обработка и передача информации роботам. Второй – режим «диалог» обеспечит связь между наземными абонентами и подводными роботами. И третий – автономный режим, при котором роботы корректируют свой курс, сверяя координаты с буями.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации