Забавные роботы Марти появятся в сотнях американских супермаркетов - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. |
Американская сеть продовольственных магазинов Giant Food Stores официально закупает 172 экземпляра робота-зазывалы для своих торговых точек в штатах Пенсильвания, Мэриленд, Вирджиния и Западная Вирджиния. Еще более трех сотен таких машин разместят в торговых точках материнской компании Ahold Delhaize USA, в магазинах Martin и Stop & Shop. Модель имеет собственное имя «Марти»(Marty) и производится компанией Brain Corp.
У Brain Corp. уже есть опыт сотрудничества с продуктовыми сетями — ранее они разработали для Wal Mart робота-уборщика и знакомы со спецификой организации работы в супермаркетах. Марти изначально проектировался как подвижная башня – медленная, но весьма заметная, выделяющаяся даже на фоне высоких стеллажей с товарами. Роботы должны привлекать внимание посетителей и использовать это качество для нужд магазина. Например, Марти сможет указать всем желающим, в каком отделе и когда начнутся крупные скидки и акции. Он оповестит покупателей о пожарной тревоге, станет рупором администрации, если придется, например, найти родителей потерявшегося ребенка.
Роботы Марти не заменят людей, не отберут рабочие места у сотрудников супермаркетов, подчеркивается в прессе-релизе. Потому что не имеют манипуляторов и не способны к физической работе, не умеют делать ничего другого, кроме как служить мобильной станцией доступа к информации. Зато они очень удобны для отслеживания ситуации в магазине и сбора статистической информации: кто, куда пошел, что именно купил и сколько, как это связано со временем суток, погодой, праздниками и т.д.
Пробные запуски показали, что покупатели в целом в восторге от роботов Марти, хотя и не спешат использовать их для решения реальных задач. Скорее, воспринимают как забавную диковинку и символ нового времени.
Источник — Washington Post