Росатом рассекретил фильм об испытаниях самой большой термоядерной бомбы в истории - «Оружие»
✔ Человек никогда не обходился без оружия. Каменные топоры, копья, луки, потом и огнестрельное оружие. Вначале оно было необходимо для охоты и обороны от сильных соседей. Ну и конечно для нападения на соседей слабых. Сейчас роль оружия практически не изменилась, разве что охоте стали уделять намного меньше времени, чем раньше. |
Госкорпорация Росатом представила рассекреченный документальный фильм об испытаниях самой мощной водородной советской «Царь-бомбы», которые состоялись 30 октября 1961 года.
В июле 1961 года Председатель Совета Министров СССР Н. С. Хрущев распорядился о создании 100-мегатонной водородной бомбы. Однако советские ученые ограничились зарядом свыше 50 мегатонн, что на тот момент было абсолютным рекордом, который, кстати, так до сих пор и не превзойден. Для сравнения, мощность американской термоядерной бомбы, испытанной в 1954 году, составила 15 мегатонн.
Испытания «Царь-бомбы» состоялись на полигоне, расположенном на Новой Земле. Вес бомбы, получившей название РДС-220, составил 27 тонн, длина 7,9 м. В качестве носителя был использован стратегический бомбардировщик Ту-95. Из-за больших размеров бомбы, не помещавшейся в бомбовом отсеке, ее пришлось крепить на специальных внешних подвесках.
РДС-220 была сброшена на парашюте, чтобы самолет-носитель мог удалиться на безопасное расстояние. Подрыв бомбы произошел на высоте 4200 м. Ударная волна настигла Ту-95 на расстоянии 115 км, одновременно экипаж контрольного самолета-лаборатории зафиксировал воздействие ударной волны на расстоянии 205 км от эпицентра.
Поскольку испытания проходили в безлюдном удаленном районе СССР, никто не пострадал. По оценкам военных экспертов, если бы РДС-220 взорвалась над Вашингтоном, количество жертв могло достичь 2,2 млн. человек.
Спустя всего два года, в 1963 году представители ядерных держав подписали договор о запрещении ядерных испытаний в атмосфере, чему во многом способствовали именно впечатляющие результаты взрыва РДС-220 в октябре 1961 года.
Источник — Popular Mechanics