Lockheed Martin показала концепт пассажирского «фургона» для полета на Марс - «Космос»
✔ Испокон веков космос привлекал людей. Именно поэтому человек дал название сотням звезд, разделив их на десятки созвездий. Именно поэтому Галилей придумал телескоп, именно поэтому Гагарин сказал «Поехали!». По той же причине поверхности Луны и Марса бороздят различные исследовательские аппараты, на границе Солнечной системы космические зонды изучают отдаленные планеты, а на орбите Земли находятся МКС и телескопы Кеплер и Хаббл. Все потому что космос привлекает людей, как и все непонятное и неизведанное. |
Будучи одним из ведущих подрядчиков NASA, компания Lockheed Martin постоянно принимает участие в разработке новых систем и модулей, даже если ее об этом и не просят. На текущей неделе инженеры компании представили концепт космической RV-капсулы, которая могла бы стать базовым модулем в будущем корабле-носителе с первой экспедицией к Марсу. Чтобы пассажиры могли совершить полет с полным комфортом.
RV означает «recreational vehicle», транспортное средство с функцией домашнего уюта, в котором можно полноценно отдыхать и даже жить. Ближайший аналог – так любимые американскими бедняками домики-трейлеры, неказистые, но надежные. Каждый такой корабль от Lockheed Martin представляет собой капсулу с полным набором условий для проживания нескольких человек. И эти пассажирские фургоны можно объединять в караваны или вставлять в ячейки на корпусе основного корабля-носителя.
Изобретать велосипед в Lockheed Martin не стали, а просто взяли и переделали свой же модуль Donatello Multi-Purpose Logistics Module – многофункциональный аппарат для доставки грузов на МКС. В свое время дальше проектирования дело не зашло, но теперь прежние наработки вновь востребованы. Однако начинка модуля изменилась полностью – в тесном пространстве стол будет превращаться в кровать, унитаз служить еще и источником очищенной жидкости, а научное оборудование соседствовать рядом с кухонным.
Концепт пассажирского фургона имеет 7 м в длину и 5 в диаметре, он действительно напоминает малогабаритную квартиру-студию или автофургончик. Когда Lockheed Martin сможет построить рабочий образец, неизвестно, но наиболее вероятный ответ – никогда. NASA не спешит выделить финансирование на пилотируемые проекты к Марсу вплоть до 2030-го, а без денег и конкретного заказа затея не имеет смысла и выгоды.