Орбитальный аппарат NASA обнаружил место падения российской «Луны-25» - «Космос» » Электроника сегодня.

Миссия российского космического аппарата «Луна-25» завершилась неудачей — 19 августа при выведении спускаемого модуля на предпосадочную орбиту двигатели вместо 84 секунд отработали на 43 секунды больше. Как результат — вначале была потеряна связь с аппаратом, а затем стало ясно, что «Луна-25» прекратила свое существование, разбившись о поверхность Луны.

За этими драматическими событиями внимательно следили и специалисты НАСА. 22 августа из центра управления была передана команда на межпланетную станцию LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter), находящуюся на окололунной орбите, на включение камеры LROC с целью установить точное место падения российского модуля.

LRO, пролетая над этим злосчастным местом, в течение четырех часов сделала серию снимков, позволивших разобраться с ситуацией. В итоге специалисты НАСА обнаружили свежий кратер диаметром 10 м в районе кратера Понтекулан G, что находится примерно в 400 км от запланированного места посадки «Луны-25».

Источник — NASA