Омские специалисты задумались о технологии сброса остатков топлива ракет - «Космос» » Электроника сегодня.
Омские специалисты задумались о технологии сброса остатков топлива ракет - «Космос»
Специалисты Омского ГТУ ведут разработку бортовой системы сброса оставшегося топлива из уже отработавших ступеней отечественных ракет-носителей, что поможет более эффективно бороться с лесными пожарами в российских регионах. Достаточно часто неиспользованное горючее является виновником взрывов, но

Омские специалисты задумались о технологии сброса остатков топлива ракет - «Космос»
✔ Испокон веков космос привлекал людей. Именно поэтому человек дал название сотням звезд, разделив их на десятки созвездий. Именно поэтому Галилей придумал телескоп, именно поэтому Гагарин сказал «Поехали!». По той же причине поверхности Луны и Марса бороздят различные исследовательские аппараты, на границе Солнечной системы космические зонды изучают отдаленные планеты, а на орбите Земли находятся МКС и телескопы Кеплер и Хаббл. Все потому что космос привлекает людей, как и все непонятное и неизведанное.
Омские специалисты задумались о технологии сброса остатков топлива ракет - «Космос»


Специалисты Омского ГТУ ведут разработку бортовой системы сброса оставшегося топлива из уже отработавших ступеней отечественных ракет-носителей, что поможет более эффективно бороться с лесными пожарами в российских регионах.


Достаточно часто неиспользованное горючее является виновником взрывов, но «слить» его в условиях невесомости проблематично — именно эту проблему решают омские ученые, которые предлагают преобразовывать топливо в газ, после чего производить его вывод за борт.


Читайте также - Ruble is now absolutely free! Without in-app purchases or other charges! A few months ago I launched an application to track the current exchange rate of the ruble against other currencies, Ruble CBRF.


Как правило, остатки ракетного топлива загораются после выполнения ракетой своей ключевой функции и отстыковки — когда она попадает в атмосферу или уже достигла поверхности Земли. При этом порядка 70 % падений отработанных ступеней «популярного» в России класса «Союз-2» в итоге заканчиваются лесными пожарами.


Ключевая причина — это перекись водорода, применяемая в работе ракетных двигателей. Оставшаяся перекись действует на неиспользованные остатки горючего в роли катализатора, что в итоге и провоцирует его взрыв, а так как российские носители падают в районах степей или же тайги, то пожары могут покрыть немалую территорию и причинить весьма значительный ущерб.


Помимо этого, возможность сброса ракетного топлива будет совсем не лишней в плане безопасности пилотируемых полетов — при возникновении разного рода нештатных инцидентов можно будет оперативно избавиться от горючего, уделив все внимание спасению экипажа.


Для завершения разработки в планах специалистов Омского ГТУ постройка физической модели процессов, протекающих в баках ступеней ракет, а также проведение необходимых экспериментов на борту летающей лаборатории Ил-76МДК, где можно создать условия невесомости.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации