Астрономы нашли в Млечном пути сферу абсолютно пустого пространства - «Космос»
✔ Испокон веков космос привлекал людей. Именно поэтому человек дал название сотням звезд, разделив их на десятки созвездий. Именно поэтому Галилей придумал телескоп, именно поэтому Гагарин сказал «Поехали!». По той же причине поверхности Луны и Марса бороздят различные исследовательские аппараты, на границе Солнечной системы космические зонды изучают отдаленные планеты, а на орбите Земли находятся МКС и телескопы Кеплер и Хаббл. Все потому что космос привлекает людей, как и все непонятное и неизведанное. |
На расстоянии 700 световых лет от нас, между созвездиями Персея и Тельца, обнаружен уникальный астрономический объект – пустое пространство в форме сферы диаметром 500 световых лет. Внешняя часть этого образования усеяна скоплениями космической пыли и газа, в которых идет процесс зарождения новых звезд. Контраст между пустотой внутри и активностью снаружи заинтриговал ученых и породил интересные теории.
Космическое пространство, которое мы привыкли считать пустым, на самом деле таковым является редко – там почти везде есть пыль и газ, нередко в форме облаков и вытянутых нитей. Однако в центре Per-Tau Shell (оболочка Пер-Тау), как называли находку, действительно пусто. Это удалось установить после начала работы космического телескопа Gaia, из данных которого продолжают создавать самую детальную трехмерную карту Млечного пути.
О газовых скоплениях в созвездиях Персея и Тельца астрономы знали давно, но именно Gaia помогла увидеть их взаимное расположение, разглядеть сферическую форму пустоты между ними. Согласно расчетам, в период 6-22 млн лет назад газ и пыль оттуда были выброшены с большой силой. Ударная волна от взрыва вынесла вещество в разные стороны и уплотнила его, что привело к появлению скоплений, в которых затем запустился процесс формирования новых звезд.
Причина взрыва, вероятнее всего – рождение сверхновой или даже нескольких. Само событие давно закончилось, по последним данным пустотелая сфера имеет стабильные параметры и не расширяется, вещество снаружи больше не двигается. Но там бурлит необычайная активность – получается, что гибель одной звезды дала старт зарождению множества новых.