Хитроумная сетка из ниток способна связать гравий в асфальте не хуже битума - «Технологии» » Электроника сегодня.
Хитроумная сетка из ниток способна связать гравий в асфальте не хуже битума - «Технологии»
Исследователи из Швейцарской федеральной лаборатории материаловедения разрабатывают технологию альтернативных бетонных и асфальтовых смесей. Главная идея – исключить из состава битум и аналогичные связывающие вещества на основе углеводородов, чтобы уменьшить нагрузку на экосферу. Вместо этого камни

Хитроумная сетка из ниток способна связать гравий в асфальте не хуже битума - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Хитроумная сетка из ниток способна связать гравий в асфальте не хуже битума - «Технологии»


Исследователи из Швейцарской федеральной лаборатории материаловедения разрабатывают технологию альтернативных бетонных и асфальтовых смесей. Главная идея – исключить из состава битум и аналогичные связывающие вещества на основе углеводородов, чтобы уменьшить нагрузку на экосферу. Вместо этого камни и гравий предлагается скреплять воедино при помощи нитяных узоров.


Нить в материале используется самая обычная, которая одобрена в Швейцарии для упаковки пачек макулатуры. Это дешевый, простой и безопасный материал, который легко переработать. Она не слишком прочная, но это компенсируется специальным узором плетения, по которому роботизированная рука выкладывает нить. Камни не обвязываются в прямом смысле, вместо этого нить и гравий укладываются слоями, сцепляясь между собой.


Экспериментальный бетонный массив высотой 80 см, состоящий из десятков таких слоев, выдержал вертикальную нагрузку в 22 тонны. Для имитации асфальта нить и гравий выложили в пять слоев, что позволило им выдержать нагрузку в 550 кг до того, как камни начали опасно смещаться. Теперь ученые хотят проверить материал под динамической нагрузкой, а затем займутся моделированием и поиском оптимального узора и ширины ячеек для будущих дорожных сетей.


Источник — Empa


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации