«Мгновенную» зарядку электромобилей обеспечит технология проточных батарей IFBattery - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Американские ученые из Университета Пердью разработали технологию, которая сможет обеспечить «мгновенную» зарядку электромобиля. При этом, по словам инженеров, новый метод является безопасным, доступным и экологически чистым, а также таким же простым и быстрым, как заправка автомобиля на обычной бензиновой АЗС.
Исследователи полагают, что новое решение позволит значительно ускорить темпы распространения электрических и гибридных транспортных средств, устраняя одно из главных препятствий на этом пути – продолжительное время, необходимое для остановки и перезарядки батареи. Кроме того, изобретение ученых обеспечит значительное снижение потребности в создании новой инфраструктуры для электромобильных зарядных станций.
Одним из главных авторов разработки выступил профессор планетарных наук и математики Джон Кушман (Университет Пердью). Он представил результаты исследования под названием «Редокс-реакции несмешивающихся жидкостей в пористых средах – безмембранные батареи» на недавней конференции «Международное общество пористых средств» В Роттердаме, Нидерланды.
Для дальнейшего развития и коммерциализации технологии Кушман основал компанию IFBattery.
«Продажи электрических и гибридных автомобилей растут во всем мире, и популярность таких компаний, как Tesla, невероятна, но по-прежнему существуют серьезные проблемы для промышленности и потребителей, - говорит Кушман. - Самая большая проблема для промышленности – продлить срок службы батареи и создать инфраструктуру, необходимую для заряда транспортного средства. Наибольшим препятствием для водителей является постоянная необходимость сохранять свои автомобили полностью заряженными».
«Создание достаточного количества таких зарядных станций требует значительного развития инфраструктуры, а это означает, что система распределения и хранения энергии будет перестраиваться с огромными затратами, - объясняет Эрик Науман, соучредитель IFBattery и профессор машиностроения. - IFBattery разрабатывает систему хранения энергии, которая позволит водителям заряжать свои электрические или гибридные транспортные средства с помощью жидких электролитов, заменяя отработанную жидкость на жидкость с обновленным зарядом, подобно заправке традиционных бензобаков».
Разряженный жидкий электролит можно повторно заряжать за счет возобновляемых источников, таких как солнечные, ветряные или гидроэлектростанции, а сам процесс повторять многократно.
«Вместо перегонки нефти, заводы будут перерабатывать отработанные электролиты, а вместо дизеля и бензина на заправках будут разливать воду, этанол или растворы метанола в качестве жидких электролитов для электромобилей», - говорит Кушман.
Уникальности разработке американских исследователей придает и то, что сегодня уже существуют проточные батареи, однако новая технология позволяет отказаться от мембран, что в итоге уменьшает затраты и продлевает срок службы батареи.
«Мембранное загрязнение может ограничить количество циклов перезарядки и является известным источником многих пожаров в батареях, - отмечает Кушман. - Компоненты Ifbattery достаточно безопасны для хранения в обычных домах, стабильны, эффективны, экономичны и соответствуют основным требованиям производства и распределения энергии».
Сейчас IFBattery работает над коммерциализацией технологии и уже получила несколько собственных патентов. Дополнительное финансирование поможет разработчикам создать крупномасштабные прототипы и найти производственных партнеров.
Источник: eurekalert.org