Беспроводная зарядка электромобиля: можно ли отказаться от кабеля? - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Мы привыкли к тому, что электромобили нужно заряжать с помощью кабеля. Это не всегда удобно, особенно под дождем или в морозную погоду. Если поездка проходит вдали от дома, водителю приходится заранее ознакомиться с местоположением зарядных станций, удостовериться в наличии подходящего кабельного разъема и проложить маршрут, который, зачастую, не оптимален.
Основной причиной недостаточного числа зарядный станций для электромобилей является отсутствие единого стандарта. В то время как на бензиновых или дизельных АЗС можно заправить любой автомобиль. Именно унификация и отсутствие дополнительных сложностей для клиентов стали основой для действующей бизнес-модели владельцев заправочных станций.
Беспроводная зарядка электромобилей может решить большинство проблем. В идеале она призвана позволить водителям не беспокоиться о ней – машина вполне может заряжаться автоматически в то время, пока стоит на парковке.
Общество автомобильных инженеров (SAE) работает над окончательной версией стандарта беспроводной зарядки (SAE J2954). Если этот проект будет реализован, зарядных станций станет гораздо больше, и конкурентное преимущество бензиновых АЗС удастся нивелировать. Кроме того, снизится стоимость владения электромобилем, так как не придется покупать и устанавливать дома дорогое зарядное устройство.
Сейчас одним из важнейших конкурентных показателей для автоконцернов является запас хода электромобиля. Это соревнование приводит к их удорожанию. Хотя дальность средней поездки на в США составляет всего 9,7 км, покупатели, зная, что зарядка может стать непредсказуемым процессом, ориентируются на показатель емкости аккумулятора при выборе машины.
Тестирование стандарта SAE J2954 должно пройти в текущем году. BMW уже оснащает устройствами для беспроводной зарядки свои гибриды 530e. С подобными технологиями экспериментируют инженеры Hyundai в рамках разработки функции для автоматической парковки. GM, Nissan и Honda являются партнерами известной компании WiTricity, ведущей изыскания в той же сфере. Ожидается, что оборот рынка устройств для беспроводной зарядки вырастет к 2027 году с текущих 16 млн долларов до 234 млн.
Эта технология не сможет моментально изменить отрасль, если сможет вообще. Вероятно, концерны вскоре будут выпускать электромобили, которые можно заряжать обоими способами. Повсеместная установка инфраструктуры для беспроводной зарядки потребует большой инженерной работы, стандартизации и разрешений регулирующих органов.
Безусловный лидер отрасли, Tesla, пока находится в стороне от этого процесса, предпочитая фокусироваться над увеличением емкости батарей и скоростной зарядке. А ведь будущее электромобильной индустрии во многом зависит от того, насколько производители смогут сделать применение какой-либо технологии нормой для рынка, одновременно снижая себестоимость и повышая удобство зарядки.
Источник: cnet.com