Электромобили смогут заряжаться друг от друга на ходу автоматически за счет телескопических кабелей - «Технологии» » Электроника сегодня.
Электромобили смогут заряжаться друг от друга на ходу автоматически за счет телескопических кабелей - «Технологии»
Возможно, в будущем электромобили смогут делиться друг с другом энергией прямо во время движения. Над разработкой такой системы задумались профессор Сваруп Бхуниа и его коллеги с кафедры электротехники и компьютерной техники Университета Флориды. В последнее время было представлено немало проектов

Электромобили смогут заряжаться друг от друга на ходу автоматически за счет телескопических кабелей - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.



Возможно, в будущем электромобили смогут делиться друг с другом энергией прямо во время движения. Над разработкой такой системы задумались профессор Сваруп Бхуниа и его коллеги с кафедры электротехники и компьютерной техники Университета Флориды.


В последнее время было представлено немало проектов по организации процесса зарядки электротранспорта. Это и мобильные зарядные станции, и универсальные роботы, зарядка прямо во время движения от дорожного полотна.


Ученые из Флоридского Университета назвали свою разработку P2C2 (Peer-to-Peer Car Charging). По их заявлению, это новая масштабируемая технология, позволяющая обеспечить зарядку электротранспорта с минимальными расходами.


Система подразумевает возможность соединения электромобилей друг с другом или с мобильным зарядными станциями на ходу (кстати, по сходному принципу работает устройство Peloton, запатентованное компанией Apple в 2018 году). Перераспределение энергии между участниками движения будет контролироваться облачной системой управления.




Восполнять общий запас электроэнергии в транспортных сетях помогут мобильные зарядные станции (MoCS) — автомобили, в том числе беспилотные, оснащенные аккумуляторными батареями высокой емкости.



По расчетам, проведенным с помощью симулятора трафика SUMO, внедрение P2C2 позволит электромобилям останавливаться на 65% реже – это позволит использовать аккумуляторы с емкостью, которая может быть снижена на 24,4%.



Для соединения электротранспорта во время движения предполагается использовать закрепленные на каждой из машин телескопические кронштейны с зарядными кабелями, на концах которых установлены разъемы с магнитными фиксаторами. Разработчики отмечают, что это лишь одна из возможных схем реализации проекта.




Хотя при использовании P2C2 можно применять менее емкие батареи, потребуется добавить в автомобили отдельный аккумулятор, предназначенный для обмена энергией с другими участниками движения.


Как бы там ни было, для воплощения идеи еще предстоит решить проблемы безопасности соединения, обеспечения высокого уровня автоматизации процесса зарядки, создания централизованной системы управления, учитывающей обмен энергией для произведения расчетов. Вероятно, взаимная зарядка на ходу станет реальностью только с появлением на дорогах автомобилей с полноценным автопилотом четвертого и пятого уровней, включая роботакси.





Источник: spectrum.ieee.org





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации