Размещение аккумулятора посреди салона электромобиля (не в днище) на 30% увеличит запас хода - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Обычно разработчики электротранспорта предпочитают встраивать батарею в днище. Такая платформа-скейтборд обеспечивает низкое расположение центра тяжести и расширенный объем внутреннего пространства. Британская фирма Page-Roberts заявляет, что нашла более оптимальную компоновку, которая поможет на 30% повысить пробег на одной зарядке.
«Конструкция в виде скейтборда стала основным решением для электромобилей. Но она вынуждает создавать более высокие транспортные средства, которые отличаются большими аэродинамическими потерями и потреблением энергии (особенно на скоростях, характерных для автомагистралей) и требует применения дополнительных компонентов, необходимых для защиты элементов питания от ударов, а также удлинения колесной базы в соответствии с размером батареи. А увеличенные габариты и вес резко снижают дальность хода», — объясняет генеральный директор компании Фредди Пейдж-Робертс.
Суть его идеи заключается в установке аккумулятора вертикально поперек автомобиля между передними и задними креслами. Последние при этом предполагается ориентировать против хода. Корпус батареи достигает примерно половины высоты кузова и имеет конусообразную форму, что дает возможность разместить сидения максимально близко к центру.
Вертикальное расположение аккумулятора позволяет сократить расстояние между колесами, сделать электромобиль компактнее и, следовательно, аэродинамичнее и легче. При таком способе установки снижается подверженность батареи ударам при столкновениях, благодаря чему можно избавиться от 35–75 кг деталей, защищающих источники тока в обычных электромобилях.
По расчетам Page-Roberts, новая компоновка снизит общий вес транспортного средства примерно на 100 кг, что вместе с улучшенной аэродинамикой обеспечит увеличение запаса хода на 30% при неизменной емкости аккумулятора. Кроме того, закрепленная по центру кузова массивная конструкция повышает его жесткость, что делает автомобиль более безопасным и комфортным. Еще одним преимуществом должно стать уменьшение производственных затрат.
Page-Roberts отмечает, что вертикальная установка аккумулятора лучше всего подходит для небольших четырехместных машин. Компания подчеркивает, что ее разработка позволит дизайнерам наделить спорткары с низкой посадкой пропорциями, классическими для автомобилей класса Gran Turismo.
Источник: page-roberts.com