Технология Powerpaste позволит хранить водород в виде безопасной и экологичной пасты - «Технологии» » Электроника сегодня.
Технология Powerpaste позволит хранить водород в виде безопасной и экологичной пасты - «Технологии»
Общество Фраунгофера анонсировало строительство завода по производству нового вида энергоносителя – «водородной пасты» под названием Powerpaste. Она разработана в качестве безопасной альтернативы газообразному водороду, для применения в качестве универсального топлива. Технология готова для

Технология Powerpaste позволит хранить водород в виде безопасной и экологичной пасты - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Технология Powerpaste позволит хранить водород в виде безопасной и экологичной пасты - «Технологии»


Общество Фраунгофера анонсировало строительство завода по производству нового вида энергоносителя – «водородной пасты» под названием Powerpaste. Она разработана в качестве безопасной альтернативы газообразному водороду, для применения в качестве универсального топлива. Технология готова для практического использования и уже в этом году начнутся ее масштабные испытания в полевых условиях.


По своей сути Powerpaste является гидридом магния, который образуется при температуре в 350 °C и давлении 5-6 атм. К материалу добавляют эфир и соли металлов, чтобы придать ему форму вязкой пасты. Она не требует никаких особых условий хранения, безопасна при температурах до 250 °C, без труда перекачивается насосами малой мощности. Сообщается, что в форме пасты водород аккумулирует энергии в 10 раз больше, чем аналогичная по размерам литиевая батарея.


Для применения водородной пасты нужна обычная вода, контакт с которой приводит к выделению газообразного водорода. Причем примерно половина его поступает из самой воды, которая тоже становится частью гибридного топливного элемента, а не балластом. Пасту очень легко дозировать, чтобы поэтапно выделять в камере нужный объем газа, который затем сгорает в топке двигателя. Испытания прототипов показали, что топливный элемент на Powerpaste сопоставим с бензином по запасу хода на одной заправке.


Будущий завод будет производить до 4 тонн Powerpaste в год для нужд пилотных проектов. Если к самой технологии вопросов немного, то экономические перспективы пока несколько туманны. Непонятно, насколько дорогим будет подобное топливо в производстве, как будет решаться проблема выбросов в атмосферу, будет ли вообще выгода от использования пасты в транспорте. С другой стороны, за водородом будущее, а потому отрадно видеть, что наука уже создает новые безопасные способы для его хранения.


Прототип генератора, работающего на PowerpasteИсточник — Fraunhofer

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации