Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов - «Технологии» » Электроника сегодня.
Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов - «Технологии»
С 2007 года судоходство в мире стоит на распутье – после запрещения материала гидрида трибутилолова достойной альтернативы ему так и не нашлось. Это чрезвычайно токсичное покрытие уничтожало любой живой организм, который пытался прикрепиться к корпусу корабля. Но вместе с паразитическими ракушками

Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Хищные растения сэкономят транспортным компаниям миллионы долларов - «Технологии»


С 2007 года судоходство в мире стоит на распутье – после запрещения материала гидрида трибутилолова достойной альтернативы ему так и не нашлось. Это чрезвычайно токсичное покрытие уничтожало любой живой организм, который пытался прикрепиться к корпусу корабля. Но вместе с паразитическими ракушками и водорослями гибли и невинные обитатели морей, поэтому трибутилолово оказалось под запретом.


Чтобы оценить масштабы проблем, связанных с обрастанием корпусов кораблей «биоматериалом», хватит и одного числа. В Австралии на компенсации издержек из-за этой проблемы тратят $320 млн. в год, поэтому неудивительно, что именно в университете Сиднея придумали новое защитное покрытие. Идею, как водится, подсмотрели у живой природы – хищных растений вроде мухоловки.


Сиднейские ученые создали вещество, которое имеет «нанобугорки», настолько мелкие, что липкие части растений или моллюсков просто скользят по ним, не в силах зацепиться. Примерно так же устроена поверхность ободка ловчей камеры мухоловки – если насекомое сядет туда, то само не поймет, как соскользнет внутрь. В тестах, которые проводились в лаборатории и в Сиднейской гавани, покрытие успешно противостояло любым попыткам морских организмов закрепиться на нем.


Технология экспериментальная и пока исполнена недостатков — например, ученые опасаются делать покрытие слишком скользким, так как это изменит трение о воду самого корабля, что непредсказуемым образом скажется на его ходовых качествах. Плюс оно ненадежно и уже через семь недель после начала эксперимента начало разрушаться и терять свои свойства. А это слишком малый срок для морских перевозок – если загонять корабль в док на обработку каждые два месяца, дешевле плавать с обросшим ракушками корпусом.


Источник — Cosmos Magazine


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации