Суд оправдал австралийского биохакера с имплантированным в тело проездным чипом - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
После смены имени в 2016 году его зовут Мяу-Лудо Диско Гамма Мяу-Мяу. Но на этом перемены в жизни для австралийского изобретателя из штата Новый Южный Уэльс не закончились. Спустя год, он вживил в тыльную сторону своей ладони чип с электронной карты Ораl, с помощью которой пассажиры общественного транспорта в Сиднее расплачиваются за проезд. После этого началась совсем другая история.
Теперь, по мнению Мяу-Мяу, он может не беспокоиться об утере карты. Чтобы заплатить за проезд в автобусе или метро, ему достаточно поднести руку к сканеру. В течение нескольких месяцев никаких проблем не возникало, пока в августе 2017 года его не оштрафовал контролер за то, что Мяу-Мяу не предъявил билет. Несмотря на то, что деньги на карте были, контролер отказался считывать деньги «с руки». Дело дошло до суда.
В марте текущего года судья признал биохакера виновным, но тот заявил, что отказывается платить штраф и нести наказание. Однако суд настоял на своем, обязав Мяу-Мяу заплатить штраф в размере 220 долларов плюс еще 1000 долларов на покрытие судебных издержек. Позиция обвинения исходила из того, что пользователи карты Opal, в соответствии с контрактом, не имеют права «портить или изменять» ее.
Не согласившись с решением суда, Мяу-Мяу подал аппеляцию в окружной суд. На этой неделе состоялось повторное рассмотрение дела, в результате которого судья Дина Иехиа встала на сторону биохакера, отменив штраф в 220 долларов. Она руководствовалась теми фактами, что Мяу честно платил за свои поездки, не имеет истории предыдущих преступлений, а сам случай не носит криминального характера.
В свою очередь, Мяу-Мяу утверждает: оплата через ладонь – это тоже самое, что и со смартфона. Более того, он убежден в скором массовом вживлении чипов. Собственную позицию он обозначил фразой:
«Просто технология, разработанная мной, опережает закон».