Tesla улучшает эффективность электромобилей на 3% каждый год - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Tesla улучшает эффективность электромобилей на 3% каждый год - «Транспорт»
Электромобильный эксперт Кевин Рук сравнил энергоэффективность в моделях Tesla с показателями наиболее известных электрических авто других брендов. Стабильность улучшений, для которых владельцам порой лишь нужно скачать новое обновление, удивительна. Литий-ионные батареи — самый дорогостоящий и

Tesla улучшает эффективность электромобилей на 3% каждый год - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Электромобильный эксперт Кевин Рук сравнил энергоэффективность в моделях Tesla с показателями наиболее известных электрических авто других брендов. Стабильность улучшений, для которых владельцам порой лишь нужно скачать новое обновление, удивительна.


Литий-ионные батареи — самый дорогостоящий и самый тяжелый компонент современных электромобилей, поэтому так важно оценить эффективность использования запасаемой в них энергии. Более высокий КПД позволяет сделать автомобиль либо более «дальнобойным», либо более легким и дешевым. Аналитик Кевин Рук оценил прогресс в этой области на примере моделей Tesla, а также электрокаров других марок.


Инженеры компании Маска каждый год улучшают эффективность в среднем на 3%, и сейчас Tesla — лидер этого перспективного рынка с серьезным отрывом.





Рук оценивал эффективность как показатель затрат емкости аккумулятора (Вт*ч) на километр пути в зависимости от веса автомобиля. Чем меньше нужно затратить емкости — тем лучше. Например, у Tesla Roadster, первой модели, этот показатель был в районе 110. Сейчас похожую эффективность демонстрируют Jaguar I-Pace и Audi eTron.




Но Tesla за это время ушла далеко вперед: по расчетам Рука, в результате последних обновлений эффективность использования энергии в дорогих Tesla — Model S и Model X — достигла 73-74, а в наиболее популярной Tesla Model 3 — 82 единиц.



«Интересно наблюдать, насколько стабильный улучшения эффективности Tesla. Каждый год автомобили Tesla используют примерно на 3% меньше энергии, чем в предыдущем году, чтобы проехать одно и то же расстояние (нормализовано для веса автомобиля)», — констатирует Рук.



Обозреватель Electrek Фред Ламберт полагает, что всех секретов эффективности от Tesla мы в обозримом будущем не узнаем — тем более что следующее поколение аккумуляторов инженеры разрабатывают в собственной секретной лаборатории. Однако он указывает, что Tesla, насколько это известно, — единственный автопроизводитель, который собирает аккумуляторы на базе цилиндрических батарей. Возможно, это важная часть схемы.


Напомним, на прошлой неделе Tesla презентовала новую электрическую модель - "Киберпикап". Автомобиль получил дизайн в стиле ретро-футуризма, мощный привод и возможность оснащения солнечной крышей.





Источник: hightech.plus





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации