Британский самолет на солнечных батареях совершил первый полет - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
На создание самолета PHASA-35 ушло два года, его предполагается использовать в пожарной охране лесов и наблюдении за морскими границами Соединенного королевства.
Британская оборонная корпорация BAE Systems и компания Prismatic за два года разработали и довели до опытного образца проект беспилотного летательного аппарата PHASA-35, который может занять нишу между самолетами и стратосферными спутниками, поднимаясь при выполнении рабочих заданий на высоту до 20 км.
Первый запуск беспилотника на солнечных батареях в небо состоялся в Южной Австралии на базе королевских ВВС в Вумере.
Крылья самолета размахом в 35 метров покрыты солнечными панелями, которые обеспечивают бесперебойное питание аппарата в течение светового дня, а бортовые батареи поставляют энергию для полета в темное время суток.
Испытания прошли на высоте двух километров, что, очевидно, недостаточно для псевдоспутника, который будет использоваться на высоте в десять раз выше, однако сейчас разработчикам было важно продемонстрировать первые результаты и жизнеспособность проекта.
«Это выдающийся результат для раннего этапа, который демонстрирует, что мы сможем выполнить поставленную правительством цель создания новой системы вооружений в следующие десять лет», - поясняет Технический директор BAE Systems Йэн Малдоуни.
Самолет с солнечными панелями может стать продукцией двойного назначения, например, обеспечить разворачивание связи 5G в отдаленных районах страны, неся нагрузку из антенн весом более 40 кг. Он сконструирован из композиционных материалов и, по заявлению разработчиков, сможет автономно пребывать в воздухе на протяжении года.
В настоящее время рекорд продолжительности полета среди солнечных БПЛА принадлежит Airbus Zephyr, который в 2018 году провел в воздухе 26 дней. Его создатели утверждают, что псевдоспутник способен находиться в полете более трех месяцев.
В BAE Systems не исключают, что первые PHASA-35 будут запущены в эксплуатацию уже в следующие 12 месяцев.
Читайте также: ESA создает гибрид спутника и дрона на солнечных батареях
Источник: news.sky.com