Электромотоцикл Novus получил обновление и прибавил в цене - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Впервые прототип легкого электрического мотоцикла от немецкого стартапа Novus был представлен в начале 2019 года. Теперь стала доступна информация об обновленной модели. У электробайка немного изменилась внешность и улучшились характеристики, но его и без того заоблачная цена стала еще выше. Сейчас она составляет 39,9 тысяч евро (47 тысяч долларов США) без учета НДС. А вместе с налогом стоимость Novus достигает 46284 евро (54,5 тысяч долларов).
Как и у первоначального концепта, все основные элементы электромотоцикла выполнены из углеволокна, поэтому байк очень легкий и прочный. Например, рама весит всего 7 кг, но выдерживает нагрузку до 125 кг. Дополнительно обновленная модель получила карбоновые диски, на которые надеваются 18-дюймовые шины.
Общая концепция и форма рамы не изменились. Novus по-прежнему олицетворяет собой объединение мира мотоциклов и велосипедов, совмещая мощность первых с компактностью последних.
Заднее мотор-колесо развивает до 18 кВт (24 л. с.) мощности. Это почти на 30% больше чем у представленной более чем полтора года назад модели. Скорость теперь может достигать 120 км/ч. На разгон с 0 до 50 км/ч углепластиковому байку требуется всего 3 секунды. Но по умолчанию скорость ограничена на уровне 45 км/ч, а чтобы открыть доступ ко всем возможностям модели, требуется доплатить 1–2 тысячи долларов.
Силовая установка электрического мотоцикла-велосипеда может работать в режиме и активного, и пассивного рекуперативного торможения. Первый активируется нажатием на рычаг тормоза, второй начинает действовать при отпускании рукоятки, отвечающей за ускорение.
Аккумулятор емкостью 4,3 кВт•ч установлена в нижней части полой рамы, обеспечивая низкое расположение центра тяжести. Масса батареи (19 кг) составляет почти четверть от общей массы модели (75 кг).
Запаса энергии в аккумуляторе, по заявлениям разработчиков, достаточно для перемещения на расстояние до 100 км при движении на типичных для города скоростях. На зарядку аккумулятора до 80% требуется всего полчаса, что вдвое меньше, чем было объявлено при первой презентации модели.
Подвеска Novus представлена моновилкой с ходом 90 мм спереди и задним маятником с ходом 110 мм. В отличие от прототипа, обновленный Novus имеет собственным светодиодный дисплей, выполняющий функцию панели приборов. При желании его можно заменить смартфоном с приложением Novus, установив гаджет поверх встроенного экрана.
Через приложение также доступны дополнительная информация об электромотоцикле, настройки, платные функции. Кроме того, смартфон используется вместо ключа зажигания: разблокировка байка выполняется через интерфейс приложения или по NFC.
Электромотоциклы Novus будут собираться вручную, старт продаж запланирован на 2022 год. Оставить предзаказ можно уже сейчас, внеся депозит 1000 евро.