Сверхтяжелый транспортный самолет «Ермак» - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Любая страна в мире уделяет внимание своей обороноспособности. На это не может повлиять ни всеобщий коммунизм на планете, ни финансовый кризис, ни цена на нефть. Но при модернизации боевой техники приходится уделять внимание и вспомогательным средствам. Поэтому сегодня мы поговорим про транспортную авиацию, а конкретно про перспективный транспортный самолет (ПТС) «Ермак», о проекте которого в 2013 году объявило КБ Ильюшина.
Необходимость создания нового самолета для перевозки сверхтяжелых грузов появилась уже давно. В настоящее время для этих целей используются самолеты, разработанные украинским КБ Антонова: Ан-22 «Антей», способный поднимать до 80 тонн и Ан-124 «Руслан», который после обновления с успехом перевозит до 120 тонн груза. Но и эти самолеты уже давно сняты с производства, а любая техника имеет свойство устаревать. Кроме того, из-за сложившейся ситуации с Украиной, рассматривавшийся ранее вопрос о возобновлении производства Ан-124, в настоящее время на повестке дня больше не стоит.
О проекте «Ермак» на данный момент известно немногое. Начало работ по его созданию запланировано на следующий год, а в серию тяжеловес должен поступить к 2024 году. Скорее всего, за основу самолета «Ермак» конструкторы возьмут концепцию военно-транспортного Ил-106, разработка которого велась в конце 80-х годов. Его номинальная грузоподъемность составляла 80 тонн, скорость 860 км/ч, запас хода до 5 тысяч км, а воздушный потолок 12 тысяч метров. Предполагалось, что самолет будет оснащен четырьмя двигателями НК-92, которые специально для него разработало КБ Кузнецова. Однако после прекращения работ по Ил-106, работа над двигателями также была свернута.
Основу военно-транспортной авиации в нашей стране сейчас составляет самолет Ил-76 и его модифицированная версия Ил-476, грузоподъемностью 45 и 55 тонн соответственно. Но с выпуском новых моделей бронетехники, эти самолеты становятся все более бесполезными, потому что новые танки не только тяжелее, но и шире. Уже сейчас для перевозки Т-90, его приходится частично разукомплектовывать, потому что первоначально самолеты рассчитывались на ширину танка Т-72. Что уж говорить о том, что будет дальше.
После распада СССР ниша сверхтяжелых транспортных самолетов постепенно отошла в сторону США с ее Boeing C-17 «Globemaster», грузоподъемностью до 100 т, однако в начале 2030-х годов срок их службы заканчивается, и они будут массово списываться. Примерно в это же время кончается ресурс у ныне действующих «Русланов». Поэтому с началом серийного выпуска самолета «Ермак» (и его модификаций, способных перевозить 100, 120 и 150 т), у России есть все шансы снова занять ведущее положение в этой отрасли, что обеспечит стабильный доход от военных грузоперевозок.