СКС-94 – сверхлёгкая российская катапульта для малоскоростных самолётов - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Развитие авиации неизменно сопровождалось созданием эффективных средств спасения лётчиков — катапульт. Однако долгое время это было привилегией исключительно военных лётчиков, в то время как пилоты малоскоростных самолётов – спортивных, учебно-тренировочных, сельскохозяйственных и прочих вынуждены были покидать терпящие бедствия машины по старинке — «вручную».
В наши дни эта проблема решена, благодаря коллективу инженеров НПП «Звезда» им. академика Г. Северина, создавшему уникальную сверхлёгкую катапультную систему СКС-94 для лёгких гражданских самолётов. Катапульта может использоваться на скоростях до 400 км/ч и высотах до 4 тысяч метров.
СКС-94 – это управляемая система катапультирования, куда входят 28-килограммовое сиденье, соединённое с телескопическим стреляющим механизмом. Чтобы катапультироваться, пилоту необходимо выдернуть специальную ручку, после чего происходит отстрел заголовника. Заголовник является своеобразным тараном, разбивающим фонарь кабины и приводящим в действие вытяжной парашют.
После этого в действие вступает стреляющий механизм, который с помощью подвесной системы выталкивает пилота из кабины. Для этого используется, конечно, не самая мощная ракета в мире, а пиропатрон, достаточный для придания креслу с летчиком необходимой скорости. СКС-94 надёжен и неприхотлив. Он рассчитан на 20 лет эксплуатации с периодичностью регламентов и проверок два года.