Новая российская радиолокационная система посадит самолет без диспетчеров - «Техника» » Электроника сегодня.
Новая российская радиолокационная система посадит самолет без диспетчеров - «Техника»
Считается, что посадка воздушного судна – один из наиболее сложных и ответственных этапов полёта, в котором обязательно участвует диспетчер. Любая его ошибка чревата тяжёлыми последствиями. Технические достижения последних лет позволяют полностью исключить человеческий фактор из этого процесса.

Новая российская радиолокационная система посадит самолет без диспетчеров - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
Новая российская радиолокационная система посадит самолет без диспетчеров - «Техника»

Считается, что посадка воздушного судна – один из наиболее сложных и ответственных этапов полёта, в котором обязательно участвует диспетчер. Любая его ошибка чревата тяжёлыми последствиями. Технические достижения последних лет позволяют полностью исключить человеческий фактор из этого процесса.


Специалисты челябинского завода «Полёт», состоящего в «Объединённой приборостроительной корпорации», близки к завершению разработки радиолокационной системы точного захода на посадку – РСП-2СТ. Оборудование предназначено для обслуживания самолётов гражданской и экспериментальной авиации в ближней зоне аэродромов. Главная её особенность – возможность посадки без участия диспетчеров.


Специалисты предприятия завершают создание опытного образца. Осталось доработать документацию и программное обеспечение, после чего в начале будущего года начнутся испытания РСП-2СТ.


Из технических особенностей следует выделить отсутствие в РЛС вращающихся механических частей, которые заменены фазированной антенной решёткой, а также разделение приёмной и передающей частей.


По беспроводному каналу в режиме реального времени пилот получает данные, которые фиксируют все отклонения от установленного маршрута снижения. При этом полностью исключается потребность в радиообмене, а значит и возможность возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором.


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации