Создан гибкий мультикоптер, не разбивающийся при ударе - «Техника» » Электроника сегодня.
Создан гибкий мультикоптер, не разбивающийся при ударе - «Техника»
В прошлом году инженеры из Лаборатории интеллектуальных систем Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) представили концепцию летающего дрона, у которого мачты с двигателями могли отсоединяться от корпуса при ударе. И автоматически крепиться обратно, снижая риски повреждений при авариях.

Создан гибкий мультикоптер, не разбивающийся при ударе - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.
Создан гибкий мультикоптер, не разбивающийся при ударе - «Техника»


В прошлом году инженеры из Лаборатории интеллектуальных систем Федеральной политехнической школы Лозанны (EPFL) представили концепцию летающего дрона, у которого мачты с двигателями могли отсоединяться от корпуса при ударе. И автоматически крепиться обратно, снижая риски повреждений при авариях. Теперь они пошли далее и создали конструкцию, которая ломается иначе, сохраняя свойства жесткости и гибкости одновременно.


Перед современной робототехникой стоит одна каверзная задача. Машины с жестким корпусом прочные, но слишком тяжелые и при перегрузке необратимо ломаются. А конструкции с гибкой базой выживают, но не способны нести груз и применять инструменты. Кажется, швейцарские инженеры сумели найти ключ к решению этой задачи – руководитель проекта, Стефано Минчев, рассуждает о системе контролируемой жесткости.




В основе идеи лажет наблюдения за насекомыми, у многих из которых к прочному хитиновому и весьма крупному корпусу крепятся маленькие и тонкие многосуставчатые лапки. Они также прочны, но могут деформироваться без повреждений, принимая на себя удар. Инженеры повторили идею, создав узел из трех пластин, две из которых обеспечивают ему жесткость, а третья отвечает за подвижность.


По умолчанию, при нормальном полете, векторы приложения сил заставляют твердые пластины упираться друг в друга, что создает эффект жесткой опоры. А во внештатной ситуации, когда машина задевает мачтой препятствие, вектор силы меняется и конструкция разламывается, сгибается в области гибкой пластины. Чтобы затем вернуться в исходное положение. Без затрат энергии, в пассивном режиме, спасая мультикоптер от необратимых повреждений.


Источник — EPFL


{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации