Норвегия решила утилизировать затонувший в прошлом году фрегат HNoMS Helge Instag - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Эта история наделала много шума в конце 2018 года. Тогда во время учений НАТО норвежский ракетный фрегат HNoMS Helge Instag, столкнувшись с гражданским нефтяным танкером Sola TS, получил серьезные повреждения. Чтобы избежать полного затопления, команда фрегата приняла решение посадить его на мель. Позже судно все равно затонуло. К счастью, обошлось без жертв. Легкие травмы получили 8 членов экипажа.
HNoMS Helge Instag – один из пяти фрегатов серии Fritjof Nansen, построенный в Испании 9 лет назад. Он вооружен 76-мм пушкой двойного назначения, восемью противокорабельными, 32 зенитными ракетами ESSM, четырьмя противолодочными торпедами и вертолетом NH-90. Суда данной серии – самые маленькие из оснащенных американской системой ПРО Aegis.
Вначале рассматривалась возможность его ремонта, однако позже оказалось, что он влетит в копеечку, а именно в 1,4 – 1,6 млрд. долларов, то есть, примерно столько же, как и на строительство нового фрегата – 1,3 – 1,5 млрд. долларов. По мнению правительственной комиссии, можно также повторно использовать некоторые запасные части и оборудование с поврежденного судна на сумму от 11 до 44 млн. долларов. Полная утилизация обойдется в 11 млн. долларов.
Пока неясно, чем можно заменить выбывший из строя фрегат. Кстати, это колоссальная потеря для ВМС Норвегии, надводный флот которой состоял всего из пяти кораблей.
По имеющейся информации, правительство Норвегии намерено заказать такой же корабль, но с некоторыми изменениями в его конструкции, в частности, гребных валов. Дело в том, что после столкновения с танкером вода стала поступать внутрь судна через полые валы гребных винтов.
Источник — VG