На российских «Ансатах» «импортозамеcтят» двигатели - «Техника»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Введенные в прошлом году масштабные антироссийские санкции привели отечественных авиастроителей к большим проблемам и запуску серьезной программы импортозамещения, которому также подвергнется вертолетной отрасль в общем и вертолеты «Ансат» в частности.
В первую очередь на «Ансатах» будет проработана замена двигателей PW207K, поставки которых в Россию канадское подразделение Pratt & Whitney прекратило весной прошлого года. Как сообщается, они будут замещены российским аналогом ВК-650В.
Правда, инженеры «ОДК-Климов», которые и создали ВК-650В, заложили в него большую мощность, так как предполагается его использование и на других моделях. Но на первом этапе мощность ВК-650В будет ограничена до уровня PW207K, чтобы кардинально не переделывать трансмиссию, а позднее к этому вопросу конструкторы вернутся.
К слову, ресурс российского ВК-650В сопоставим с PW207K и составляет 3000 часов, но есть незначительные отличия по его запуску и в аварийной системе управления, хотя пробная установка макета российского двигателя на фюзеляж и его стыковка с трансмиссией была выполнена без каких-либо замечаний.
Помимо этого в «Ансате» необходимо будет провести работы по «импортозамещению» элементов системы управления, а также рулевых машинок автопилота и бортовой авионики, но в этом плане конструкторы «Ансата» имеют наработки из 2015 года, которые по ряду причин были в то время отложены.