Спортивный велосипед fUCI: нами положено на то, что не положено - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Никогда не задумывались, почему некоторые велосипеды, вроде лигерадов, не участвуют в таких престижных велогонках, как, например, «Тур де Франс»? Ответ прост – это из-за Международного союза велосипедистов (Union Cycliste Internationale, UCI), который является главным в мире органом, регулирующим правила велосипедных гонок. Кроме всего прочего, UCI накладывает жесткие ограничения на дизайн гоночных байков.
Руководство ассоциации оправдывает такое решение необходимостью исключить несправедливое преимущество, которое некоторые гонщики могут получить путем совершенствования конструкции велосипедов, однако многие справедливо полагают, что такой запрет может тормозить развитие велотехники.
Здесь уместным было бы процитировать слова французского инженера Шарля Моше, скоростной «велокар» которого UCI отстранила от соревнований еще в 30-х годах прошлого столетия:
«Какие имеются доводы против «Велокара?» У спины гонщика есть опора? Но обыкновенный гонщик опирается на руль! Гонщик улучшает свою аэродинамику? Но обычный гонщик делает то же самое, наклоняясь вперёд! Говорят, что эта машина даёт гонщику преимущество. Но ведь велоспорт — это не просто атлетика – оборудование также играет свою роль. Велосипед стал легче, пневматика заменила твёрдые шины и теперь «трубки» – это произведение искусства, вершина современных технологий. Сегодня каждый может использовать различные цепные передачи, звёздочки и так далее. Было бы нелепо, если бы титул «Чемпион мира» присуждался менее скоростному гонщику только за то, что он ехал на велосипеде устаревшей модели».
Так может, ну его, это UCI? Может, идет оно лесом? Как бы получше выразиться… Да по-английски… Может, f…k UCI? Как-то как, скорее всего, и рассуждал креативный директор дизайн студии Specialized Роберт Эггер (Robert Egger) создавая свой концепт fUCI – «заряженного» велосипеда, который не считается с правилами UCI.
А теперь обо всем по порядку. Согласно ограничениям UCI передние и задние колеса должны быть одинаковых размеров. В случае с fUCI – это не так. Спортивный байк оснащен задним колесом с диаметром 33,3 дюйма, который значительно больше, чем у переднего. Увеличенное колесо играет роль маховика, позволяющего более интенсивно набирать скорость. Однако, чтобы его как следует раскрутить, может потребоваться несколько больше усилий, чем в обычных случаях. Именно поэтому, его наделили еще одной особенностью, которая ребятам из UCI вряд ли понравится.
Это мотор. Электродвигатель расположен в нижней каретке и предназначен, главным образом, для быстрого старта. Его питают литиевые батареи, которые, при необходимости, можно достать и подзарядить. Есть также возможность оставить аккумуляторы на месте и подпитать их установив велосипед целиком на автономное зарядное устройство, которое оснащено солнечными панелями.
Читайте также: Technovator XE - беспроводная зарядка для смартфонов, передача энергии по воздуху уже реальность
Еще одним «наворотом» fUCI является возможность интеграции смартфона с бортовыми датчиками. Установив телефон в специальный «док», пользователь сможет делать самые разнообразные вещи. Например, составлять оптимальный маршрут поездки, следить за давлением в шинах, получать предупреждения о приближающихся авто, «отключать» велосипед на время парковки и даже настроить автоматическое включение фар в темное время суток. Да, у байка есть передние фары и задние стоп-сигналы, которые вмонтированы мини-багажник.
Аэродинамику в UCI тоже не очень-то жалуют. Поэтому всякие там обтекатели – табу. Как вы уже догадались, у fUCI в этом отношении все в порядке: «дерзкий» спортивный велосипед несет на себе некое подобие лобового стекла, которое можно обычно наблюдать на скутерах и мотоциклах. В дополнение к аэродинамическому дизайну, под запретом и сама конструкция рамы – она не соответствует стандартному положению «передний треугольник и задний треугольник».
«На самом деле, правила UCI работают на небольшую группу людей, гораздо больше людей, которых абсолютно не волнуют эти правила, - говорит Эггер. – Они не интересуются велогонками, они даже не знают об ограничениях, которые UCI накладывает на гоночные байки. Так что я решил создать велосипед для тех, кто просто любит быстро ездить».
Так может, действительно, ну его, это UCI? Как вы думаете?
Источник: gizmag.com