Украинцы переоборудывают обычные авто в электромобили - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Все больше и больше людей задумываются о том, чтобы найти альтернативу своим бензиновым авто. И дело не только в экономическом эффекте, на повестке дня - также и вопросы загрязнения воздуха выхлопными газами. Команда киевских энтузиастов предлагает свое собственное решение проблемы: превращение невыгодного и нечистоплотного автомобиля в электромобиль, которым можно гордиться.
Продажей электромобилей Захар Пашун занимается уже более трех лет, а полтора года назад он организовал компанию Elmob, которая переоборудует обычные автомобили с ДВС в электрокары. Захар — юрист с незаконченным высшим образованием — решил полностью посвятить свою жизнь электромобильному бизнесу.
«От продажи к переоборудованию машин я пришёл потому, что хочу быть творцом, хочу создавать что-то новое. К машинам я изначально не имел никакого отношения, но теперь могу почти полностью сам собрать авто», - говорит Захар.
BusinessViews пообщался с Захаром и узнал, как он и его команда переделывают привычные нам машины в автомобили будущего.
Электрокар — это дёшево и экологично
Захар полагает, что в Украине электромобилям уделяется несправедливо мало внимания, хотя это выгодный и экологически чистый вид транспорта. Да и государство не помогает ему развиваться — есть только одна программа от столичных властей — Киевсовет позволил электромобилям бесплатную парковку до 2020 года. Плюс сеть заправок ОККО предоставляет бесплатную зарядку.
Захар: "Очень приятно ехать и понимать, что ты не загрязняешь окружающую среду. На электромобиле ты едешь бесшумно, расслаблено, да и в управлении такая машина отличается от машины с двигателем внутреннего сгорания. И затраты на её обслуживание куда меньше".
Чтобы сделать из авто с двигателем внутреннего сгорания полноценный электрокар, мастера "вытаскивают" топливную, выхлопную систему, бензобак и всё, что относится к бензину, дизелю или газу, и устанавливают электромотор.
Захар: "Занимает это от 2 недель до 2 месяцев — всё зависит от того, какой это автомобиль, имели ли мы с ним дело раньше".
Одновременно в работе находятся 2-3 машины, а очередь уже расписана на 2 месяца вперёд — людей, которые осознают преимущества электромобиля становится все больше.
«Насколько надежен электромобиль? Двигатель внутреннего сгорания - минимум 400 деталей в масле. Электродвигатель - 5 деталей, без масла. Чему тут ломаться?»
Переоборудовать под электромобили можно любые машины, но наиболее целесообразно это делать, если машина весит до 2 тонн — тогда такое «превращение» быстрее окупится. Если масса транспортного средства более двух тонн, "отбить" деньги можно за 1,5-3 года, в зависимости от того, как интенсивно пользоваться машиной. Здесь важно не гнаться за самым крутым аккумулятором. Например, если вы проезжаете в день 100 км, то стоит переоборудовать авто для пробега на 70-80 км в день, а не делать запас на, скажем, 150 км, ведь в городе всегда есть возможность подзарядиться — если не на заправке, то от обычной розетки. Чтобы машина проехала 80 километров, ей нужно заряжаться 1,5-2 часа от обычной розетки с напряжением 220V.
Скорость зарядки — это преимущество, которое появляется после переделки Elmob. Например, Nissan Leaf полностью заряжается 3 часа. Команда компании использует станцию зарядки собственной разработки, которая в 3-5 раз мощнее, чем у Nissan Leaf. И она существенно дешевле – станция быстрой зарядки для Nissan Leaf стоит 10 тысяч, а станция зарядки Elmob — 1500-2000 долларов.
«Как быть зимой? Зимой пробег электромобиля уменьшается на 10-25% в зависимости от мороза и активности использования электропечи. В отличии от бензиновых и дизельных авто электромобиль всегда заводится зимой, в любые морозы».
Сейчас компания делает упор на коммерческий транспорт – Reno Kangoo, Lanos Pickup, Tavria Pickup, FIAT Doblo, – на таких авто обычно развозят товары. Elmob интересно сотрудничать с интернет-магазинами, пиццериями. Сейчас ребята ведут переговоры с компанией о переоборудовании 50 машин.
Безопасность превыше всего: вся работа выполняется официально и с гарантией.
Прежде чем специалисты Elmob возьмутся за ваше авто, нужно подписать договор. Гарантия – 3 года. Есть только одно правило техники безопасности – не оставлять разряженную машину на морозе больше, чем на месяц – это может погубить батарею.
С переоформлением бензинового авто на электрокар в компании также помогают, все происходит по закону — через институт ГП "ГосавтотрансНИИпроект". Специалисты Elmob привозят машину в ГАИ, эксперт её проверяет, выдаёт заключение о том, что её можно переоборудовать, а после переоборудования специалисты института дают заключение о том, что она безопасна, потом в ГАИ оформляется новый техпаспорт. Эта процедура стоит 3 тысячи гривен.
При переоборудовании Elmob использует украинские контролеры управления мотором, мотор — болгарский, батареи — американские — с "битых" Nissan Leaf — так дешевле, но качество от этого не страдает.
Переделать "традиционное" авто в электромобиль стоит от $5 000
«Почему так дорого? Литиевые аккумуляторы стоят дорого - 70% цены переоборудования. Они окупают себя 3-5 раз за время срока службы (3000 циклов)».
5 тысяч – бюджетный вариант. За такую цену можно переоборудовать Lanos для пробега на одной зарядке в 70-80 км с максимальной скоростью 90 км/час. Но при этом заряжаться такая машина будет за 1,5 - 2 часа.
Чуть дороже — 9 тысяч долларов — пробег 150-200 км, зарядка за час и бонусы, например, планшет с навигацией.
Третья ценовая категория «Премиум» — от 22 тысяч долларов. Пробег на одной зарядке — 300-450 км.
Захар: "Непосредственно наша работа стоит 1000-2500 долларов".
Elmob берет на работу переселенцев и надеется выиграть грант ООН.
Конкурентов у Elmob практически нет. Есть несколько человек, которые после работы переделывают авто в домашнем гараже, но длиться это может полгода. А Elmob — это бизнес с 5 наёмными работниками.
Захар: "Мы — социально ориентированный бизнес — берём на работу переселенцев с Донбасса".
Такая бизнес-политика может принести и материальные бонусы — компании, которые обеспечивают работой переселенцев, могут получить грант от ПРООН. Elmob уже подала заявку. Если выиграют — часть денег потратят на новое оборудование, часть — на зарплату сотрудникам.
У компании большие амбиции: от выхода на рынок СНГ до создания собственной машины
За пару лет ребята планируют основательно обосноваться в Украине, а через 5 лет — чтобы их мастерские были во всех мегаполисах СНГ.
Также специалисты Elmob разрабатывает прототип собственного ситикара (компактного автомобиля для городских поездок, например, BMW i3)
В компании планируют также организовать переоборудование авто с помощью краудфандинга (народного финансирования). Например, переделка машины стоит 10 тысяч долларов. Каждый желающий может вложить в это свои деньги и получить часть прибыли, которую приносит машина. Отличная альтернатива ненадёжным банкам :)
Захар: "Я веду бизнес честно и открыто, я "живу" машинами. Люди это видят, такое отношение порождает доверие. А когда клиент ещё и доволен результатом, срабатывает "сарафанное радио". Мы сейчас больше работаем на имидж, мы понимаем — человек, который доверил нам свою машину, в течение года приведёт ещё 2-3 клиентов".
Вот так увлечение машинами может перерасти в прибыльный и перспективный бизнес. Ведь спрос на экологически чистые транспортные средства будет только расти, а сами электромобили и работы по переоборудованию постепенно будут становиться доступнее, технологии стремительно развиваются и со временем электрокары если не полностью, то в подавляющем большинстве заменят машины на горючем топливе.