В «электромобильный» законопроект войдут льготы для ЗАЗа - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Украинский автопроизводитель планирует наладить производство собственных электрокаров на базе китайской Cheryстоимостью $ 15 тыс и запасом хода 200 км.
Группа депутатов Верховной Рады, которые договорились подать новый законопроект об отмене НДС для электромобилей, согласилась учесть в нем пожелания отечественных производителей, которые могут производить электромобили на своих мощностях.
Об этом рассказал один из участников круглого стола "Особенности налогообложения операций по ввозу на таможенную территорию Украины и поставке на таможенной территории Украины транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями", который прошел 9 мая в здании комитетов Верховной Рады.
По словам источника, председательствующий на круглом столе нардеп Леонид Емец пообещал, что депутаты учтут пожелания представителя Запорожского автомобильного завода Олега Папашева. Сначала в законопроекте предполагалось только освобождение от налогообложения НДС и акцизами операций по ввозу и поставке электромобилей до 2020 года. Аналогичная норма содержалась в законопроекте №1912, который уже рассматривался Верховной Радой и сейчас считается отклоненным.
Тогда среди критиков этого законопроекта, в частности, и звучали упреки, что проект не поддерживает отечественного производителя, и дает "зеленый свет" импорту.
Читайте также: Kia планирует продавать электрокары Kia Soul EV в Украине
Поправок, предложенных представителем ЗАЗа, две:
Во-первых, вместо освобождения от уплаты НДС ввести налогообложение по нулевой ставке. Иначе отечественный производитель будет освобожден от уплаты НДС только в той части цены, которая касается добавленной им стоимости. А остальные цены - в которую входит стоимость комплектующих - будет по-прежнему облагаться, и следовательно, стоить отечественное авто будет больше, чем аналогичные импортные.
Во-вторых, Папашев предложил освободить от пошлины импортные комплектующие, предназначенные для промышленной сборки электромобилей в Украине. Ведь сейчас двигатели, батареи и системы управления, которые завозятся из-за рубежа, облагаются пошлиной, и это также влияет на итоговую цену отечественного электромобиля.
Возникает вопрос, о каких же именно украинских электромобилях идет речь. По словам Папашева, его завод может наладить производство электроприводных авто на базе Lanos, Forza или других моделей, которые он производит. Однако до сих пор заметных продаж таких машин не было.
Сейчас базовая модель, которую может предложить ЗАЗ - это Lanos-фургон с большим свинцово-кислотным аккумулятором, а не литиевым, как в импортных электрокарах. Он стоит $ 15 тыс по сравнению с $ 7 тыс аналогичной бензиновой модификации, и может проехать 120 км без подзарядки с максимальной скоростью 90 км/ч.
Однако ЗАЗ также договорился с китайским производителем автомобилей Cherry о том, что наладит производство электромобилей на базе этой марки, и уже с литий-ионными батареями. Он также, как ожидается, будет стоить $ 15 тыс, и будет иметь пробег 200 км.
Источник: electrocars.com.ua, фото zazauto.by