Электромобиль Spyker: быть или не быть? - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Электромобиль Spyker: быть или не быть? - «Транспорт»
В начале 2016 года мир взбудоражила новость: компания Spyker может выпустить электрокар. Однако «обещать – не значит жениться»… Для начала краткий ликбез о Spyker. Голландская компания Spyker в ее нынешнем виде появилась в 1999 году, когда перекупила права на ТМ Spyker (производитель карет,

Электромобиль Spyker: быть или не быть? - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



В начале 2016 года мир взбудоражила новость: компания Spyker может выпустить электрокар. Однако «обещать – не значит жениться»…


Для начала краткий ликбез о Spyker. Голландская компания Spyker в ее нынешнем виде появилась в 1999 году, когда перекупила права на ТМ Spyker (производитель карет, автомобилей, самолетов в 1898-1925 гг.) и начала выпускать эксклюзивные суперкары Spyker С8. Основой этих автомобилей практически всегда были двигатели Audi V8 – это, мягко говоря, очень далеко от мира электромобилей.


Однако в начале 2016 года появилась информация, что Spyker может выпустить свой первый электрокар. Все сомнения развеялись 1-го марта на Женевском Автосалоне, когда компания показал свой очередной суперкар – Spyker C8 Preliator. Сердцем которого был, нет, не электромотор, а бензиновый двигатель Audi V8 объемом 4,2 л, который выдавал 525 л.с. мощности и 600 Нм крутящего момента. Как заявили представители компании Spyker «в наших автомобилях важны эмоции, звук мотора, ощущения от езды и управления мощным автомобилем с механикой и без системы стабилизации». Похоже, покупатели согласны со Spyker, и поэтому из 50-ти Spyker C8 Preliator 90% будут оснащены механической коробкой передач.



Однако история с электрокарами Spyker здесь не закончилась, а вдруг получила продолжение в средине 2016 года в виде возможного выпуска электрического кроссовера. Речь идет о модели Spyker D12 Peking to Paris, показанной в качестве концепт-кара еще в 2006-м году на Женевском Автосалоне. Тогда крупный кроссовер (длина 4,95 м; ширина 2 м; высота 1,67 м; вес 2 000 кг) был оснащен двигателем Audi W12 мощностью 500 л.с., который позволял разгоняться от 0 до 100 км/ч за 5 секунд и развивать максимум 280 км/ч.




На тот момент концепт-кар Spyker D12 Peking to Paris был избыточен во всем: в мощности, динамике, эксклюзивности. Но сейчас – с появлением Bentley Bentayga, Maserati Levante, Tesla Model X – мир готов к столь дорогим и эксклюзивным кроссоверам. Соответственно, Spyker также может найти свою нишу – пусть и не очень большую, но ведь компания никогда не стремилась к массовости продуктов. В подтверждение этого уже встречались заявления представителей Spyker, что в случае старта производства D12 Peking to Paris «…желательно иметь в гамме 12-цилиндровый мотор, версию с V8, можно подумать об электрической версии кроссовера, раз рынок просит». Проще говоря, Spyker нацелен конкурировать не только с Bentley Bentayga, Maserati Levante, но и с топовыми версиями кроссовера Tesla Model X, который пока не знал конкурентов.




Но что может сделать небольшая компания, выпускающая несколько десятков автомобилей в год, недавно прошедшая процедуру банкротства и реорганизации, в разработке электрокаров, где нужны инвестиции в сотни миллионов или даже парочку миллиардов долларов? Правильный ответ – искать партнера.



Возможно, сработали авиационные корни, возможно, другие неведомые нам факторы, но партнером Spyker сейчас выступает авиастроительная компания Volta Volare, которая производит эксклюзивные частные самолеты серии GT4. С гибридным приводом между прочим: основным двигателем является электромотор пиковой мощностью 220 кВт (300 л.с.), для питания которого предусмотрен комплект АКБ. В случае необходимости ему в помощь приходит ДВС-генератор мощность 180 л.с. с запасом топлива 87 л.


Благодаря столь изощренной конструкции, по заявлениям производителя, самолет Volta Volare GT4 является одним из самых выгодных бизнес-джетов для частного использования.


Нам эта история интересна тем, что подобную силовую установку (основа – электромотор и АКБ; дополнительно – ДВС-генератор) может получить и кроссовер Spyker. Если все пойдет по плану, то первые мелкосерийные версии кроссовера Spyker D12 Peking to Paris мы увидим уже в 2017-м году – изначально версии с ДВС. А очередь электрического кроссовера Spyker D12 Peking to Paris придет спустя 1-2 года. В итоге к 2018-2019 гг. мир электрокаров может пополнится одним из самых эксклюзивных и оригинальных кроссоверов на планете.



Источник: e-move.com.ua





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!
Комментарии для сайта Cackle


Смотрите также
интересные публикации

       
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика