Квантовые автомобили Quantino и Quant FE выйдут в серию - «Транспорт» » Электроника сегодня.
Квантовые автомобили Quantino и Quant FE выйдут в серию - «Транспорт»
Исследовательская компания Nanoflowcell, показавшая в прошлом году два концепта электрических автомобиля с питанием по технологии жидкостных батарей, ведет переговоры с "крупным производителем, который не из Германии" о начале серийного производства своего электромобиля Quantino. Глава

Квантовые автомобили Quantino и Quant FE выйдут в серию - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только.



Исследовательская компания Nanoflowcell, показавшая в прошлом году два концепта электрических автомобиля с питанием по технологии жидкостных батарей, ведет переговоры с "крупным производителем, который не из Германии" о начале серийного производства своего электромобиля Quantino.


Глава технологического отдела немецко-швейцарской компании Нунцио Ла Веккья рассказал, что автомобиль скорее всего, будет выпущен под другим брендом, а сама технология может быть лицензирована для других транспортных средств. «Электрокар и доступная система для его заправки могут стать реальностью через четыре или пять лет» - сказал он.


В Nanoflowcell уверены, что технология, заложенная в концепцию электрокаров Quantino и Quant FE «в будущем может затмить все остальные, используемые в транспорте с минимальным уровнем выбросов углерода».


Ее суть заключается в использовании положительно и отрицательно заряженных жидкостей, которые хранятся в отдельных емкостях и выполняют роль своеобразного «топлива» для выработки электроэнергии. Эти безопасные, простые в изготовлении электролиты могут легко хранится в обычных магазинах. По мнению компании, они помогут безболезненно отказаться от углеводородного топлива в более сжатые сроки и без необходимости создания дополнительной инфраструктуры.



Машина на потоковых аккумуляторах была впервые показана на Женевском автосалоне 2015 года. Незадолго до своего дебюта Quantino продемонстрировал рекордную для электрокара дальность пробега – автомобиль смог без остановок для дозаправки двигаться 14 часов.


Технология «окислительно-восстановительных жидкостных батарей» была разработана еще 1950-е годы и улучшена НАСА в 1970-е годы, но прорыв, заключающийся в возможности получения гораздо большей плотности энергии за счет одноразовых электролитов был достигнут именно в Nanoflowcell. Как работают потоковые аккумуляторы можно почитать здесь.




Плотность энергии в жидкостных аккумуляторах, в пересчете на литр топлива составляет 600 Вт*ч и значительно уступает дизельному горючему с его 10 000. Однако ДВС теряет до 80% своей энергии в виде тепла, в то время как система Nanoflowcell, по заверениям компании, имеет КПД на уровне 95%.




Quant FE представляет собой двухдверный четырехместный суперкар весом 2300 кг с электродвигателем в каждом колесе, общая мощность силовой установки составляет 1090 л.с. Максимальная скорость электрокара – 300 км/ч. На своем борту он несет два 250-литровых бака, наполненных электролитом «bi-ION». Они обеспечивают запас хода без «дозаправки» до 800 км.


Выполненный по формуле 2 + 2 Quantino является более компактным автомобилем. Именно он и рассматривается Nanoflowcell как более подходящий вариант для создания серийной версии. «Квантовый» электрокар оснащен двумя 159-литровыми баками, обеспечивающими заявленный диапазон около 1000 км.




Предполагается, что товарная модель будет иметь мощность 109 л.с. и максимальную скорость порядка 200 км/ч. Она получит два 85-литровых «топливных» бака и задний привод с одним электродвигателем производства Bosch и рабочим напряжением всего лишь на 48 В, в отличие от традиционных электромобилей, где оно доходит до сотен вольт.



«Это делает автомобиль безопаснее и облегчает процесс омологации, - говорит ла Веккья. – Многие сомневались, что можно получить такую большую мощность с 48 В, но мы доказали, что это возможно».



При низком напряжении используется большой ток с силой до 300 ампер, что обычно требует применения толстых и тяжелых кабелей. Однако в электрокарах Nanoflowcell, благодаря использованию запатентованных повышающих и понижающих систем в начале и в конце кабеля, в этом нет необходимости.



Источник: autocar.co.uk





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации