Создан дрон, трансформирующийся в самолет на солнечных батареях - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Созданный в Университете Миннесоты беспилотник-трансформер взлетает как вертолёт, а в полёте превращается в самолёт. В солнечную погоду он может провести в воздухе целый день, питаясь энергией солнечных батарей.
Дрон предназначен для фермеров. Размещённая на нём аппаратура позволяет им исследовать свои угодья и своевременно выявлять участки, которые нужно полить, осушить, удобрить или применить ядохимикаты. Большинство существующих беспилотных аппаратов мало подходят для такой работы – у них слишком короткое полётное время. Никос Папаниколопулос и его коллеги из Университета Миннесоты применили нетрадиционный подход к разработке дрона.
Их детище, названное аббревиатурой Quad (SUAV:Q) (от «Солнечный непилотируемый транспорт»), взлетает со сложенными крыльями. В полёте крылья раскрываются на шарнирах, образуя плоскую несущую поверхность. Такой дизайн позволяет аппарату взлетать легче, чем это делают другие крылатые модели. Он также может зависать в воздухе для того, чтобы получить чёткую картинку ситуации на земле. Перед посадкой крылья также складываются, и приземление осуществляется вертикально.
Разработчикам удалось достичь своей цели – создать БПЛА, который любой фермер сможет перевозить в кузове небольшого грузовика. При размахе крыльев 2,1 м беспилотник весит всего 4 килограмма. Такой размер крыльев нужен для того, чтобы дрон мог нести камеру, снимающую в разных диапазонах спектра для оценки состояния посевов. Максимальная высота полёт составляет 120 метров.
Команда учёных уже опробовала своё изделие как в конфигурации квадрокоптера, так и в варианте самолёта и, в том числе, произвела его испытания в аэродинамической трубе. В течение полугода разработчики вели испытания, совершенствуя программное обеспечение и наблюдая за работой беспилотника в реальных условиях эксплуатации.
Папаниколопулос сообщил, что его группа уже ведёт переговоры с коммерческими партнёрами. При выходе на рынок, считает учёный, стоимость беспилотника не должна превышать нескольких тысяч долларов.
Недорогой дрон с большим запасом полётного времени будет востребован на тех предприятиях, которым необходимо ежедневно следить за посевами на больших площадях, отмечает Айвен Гроув из британского университета Харпера Адамса. «Существующие аппараты с изменяемой геометрией в основном имеют один двигатель, что снижает их запас полётного времени по сравнению с моделями с фиксированной геометрией», - сказал Гроув. С помощью нового беспилотника можно не только обследовать посевы, но и следить за объектами инфраструктуры, лесами и пожарами.
Источник: newscientist.com