Электромобили в Украине могут подорожать: в США хотят отменить субсидию $7500 на покупку экологичных авто - «Транспорт»
✔ Человечество всегда изобретало что-нибудь, чтобы облегчить себе жизнь. Вначале это были каменные топоры и дубины, а с изобретением колеса появилась и первая техника. Сейчас, конечно, от колеса человеческая мысль ушла довольно далеко вперед, но велосипеды изобретаются довольно регулярно. А также самолеты, корабли, поезда… В этом разделе вы узнаете обо всем, что летает, ездит и плавает и не только. |
Республиканская партия США, к которой принадлежит президент страны Дональд Трамп, предлагает отменить действующую налоговую скидку на электромобили в размере до $7500. Принятие законопроекта республиканцев грозит подорожанием электрических авто и в Украине.
Сейчас в США действует налоговый «кэшбек» в размере $2500-7500 для покупателей новых экологичных автомобилей, с определенными ограничениями. Так, полный «налоговый кредит» применим только на первые 200 000 автомобилей каждого производителя. Например, Tesla в октябре 2017 продала уже 148 тыс авто на американском рынке. Предположим, что каждый покупатель воспользовался скидкой – учитывая планы компании, очевидно, она достаточно быстро исчерпает свою квоту. В дальнейшем каждые полгода льгота будет уменьшаться на 50% (если новый закон не вступит в действие с 1 января 2017 года, как предлагают его авторы).
General Motors продала американцам уже 158 000 автомобилей с возможностью подзарядки, а Nissan – более 130 тыс единиц. Компании планируют активно расширять производство электромобилей в ближайшие годы, и будут лоббировать свои интересы в парламенте.
Читайте также: Какие субсидии существуют для европейских электромобилистов – полный обзор по странам
«Налоговые льготы является важным преимуществом для клиентов, которое помогает ускорить массовое распространение электрических транспортных средств. Поскольку General Motors верит в электромобильное будущее, мы будем работать с Конгрессом, чтобы проработать способы сохранения этого стимула», - такой комментарий дала GM изданию The Verge.
Nissan также высказался в поддержку продолжения действия субсидий. Компания напомнила, что сделала «значительные инвестиции в развитие ведущих электрических транспортных средств».
Электрокары традиционно дороже аналогичных автомобилей с ДВС из-за высокой цены аккумуляторов.
Рост продаж электромобилей в США за прошлые годы. За 3 квартала 2017 продано почти 160 000 единиц – как за целый прошлый год.
Наверняка, закон (если он будет принят) не окажет значительного влияния на «лакшери» электромобили вроде Tesla Model S. Но для покупателей бюджетных авто: Nissan Leaf, Chevrolet Bolt, Tesla Model 3 – льгота составляет около 20% стоимости покупки, следовательно, часто является решающим фактором, когда человек колеблется между покупкой авто с ДВС или с электромотором. Конечно, речь идет о краткосрочном периоде – пока квоты производителей на льготы не исчерпаны. Неизбежен рост цен и на вторичном рынке.
В качестве примера, в штате Джорджия рынок электромобилей стремительно рос, пока действовала налоговая скидка $5000. После ее отмены в июне 2015 продажи упали с 1400 до лишь сотни электрических авто ежемесячно.
Следствием принятия законопроекта республиканцев может быть торможение развития электромобильной отрасли не только за океаном, но и в Украине, в которую большинство электрокаров попадает именно из США.
«В 2019 году субсидия для большинства производителей – Nissan, Tesla, GM – перестанет действовать только потому, что количество электромобилей превысит очерченный законом порог. И это непременно повлияет на рынок б/у авто. Уже сейчас заметна тенденция: за этот год электромобили на вторичном рынке Соединенных Штатов не подешевели, а даже подорожали. Спрос на электрокары превышает предложение автопроизводителей. Ни для кого не секрет, что некоторые автопроизводители даже сворачивают свои планы по расширению, например, GM уже не планирует на 2018 экспансию Opel Ampera-e (европейский бренд для Chevrolet Bolt), потому американский рынок имеет бешеный спрос. Американцы охотно покупают как новые авто в кредит, так и бывшие в употребнении на вторичном рынке», - говорит Александр Кравцов, директор Electrocars.
«Поэтому мой прогноз, если субсидии будут отменены – это отрицательно скажется на закупках украинских дилеров в США. Именно на этих субсидиях и держалась низкая цена на электромобили для украинского потребителя, которая иногда доходила до акционных $ 10 тыс здесь, в Украине. Вскоре в Штатах стоимость подержанного Leaf превысит $ 10 тыс. А учитывая расходы на логистику, плюс НДС на электромобили (которое наши парламентарии не могут отменить уже 2 года), цена для украинского потребителя может только возрасти», - заключил Кравцов.
Читайте также: Как выбрать б/у электромобиль. Проверяем батарею и механику
Источник: electrocars.ua