Сотрудники южнокорейского НИИ науки и технологий создали Пайбота – робота-гуманоида, способного выполнять функции пилота. От хорошо всем известного автопилота он отличается тем, что может самостоятельно управлять самолётом, участвующем в ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться.
Сотрудники южнокорейского НИИ науки и технологий создали Пайбота – робота-гуманоида, способного выполнять функции пилота. От хорошо всем известного автопилота он отличается тем, что может самостоятельно управлять самолётом, участвующем в ликвидации последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, таких, к примеру, как лесные пожары или аварии на АЭС.
Не похож он и на дрон, поскольку тот управляется оператором с земли. Пайбот полностью автономен и управляет воздушным судном, практически ничем не отличаясь от «живого» пилота. Идея создания Пайбота родилась после катастрофического землетрясения в Японии, ставшего причиной цунами, которое привело к частичному разрушению АЭС в Фукусиме.
Тогда для тушения пожара потребовались вертолёты, но из-за смертельно высокого уровня радиации, пилоты не могли близко подлетать к эпицентру пожара. Теперь с появлением робота-пилота эта проблема будет решена.
Благодаря уникальной системе навигации и программному обеспечению, Пайбот прекрасно ориентируется в сложной обстановке, самостоятельно взлетает и садиться под контролем компьютера.