Маленький робот ANYmal C приступает к работе инспектора опасных объектов - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. |
На Всемирной конференции роботов в Пекине команда из университета ETH Zurich представила готовую коммерческую модель робота-инспектора ANYmal C. Визуально он весьма похож на творения Boston Dynamics, но в отличие от робота Spot де-факто уже получил реальную работу. И скоро начнет приносить пользу, инспектируя объекты на опасных производствах — например, в газовой и нефтеперерабатывающей отраслях.
Разработчики говорят, что ANYmal C пройдет везде, где это сможет сделать человек без применения рук. Подняться по обычной лестнице, взойти по неровному склону, перешагнуть через мелкие и крупные препятствия — все это ему по плечу. 50-килограммовая машина может двигаться на дистанционном управлении, используя удаленную камеру видеонаблюдения для осмотра опасных участков, либо действовать полностью автономно. Для этого робота снабдили камерой обзора и измерения дистанции, датчиками освещения, тепловой камерой, прожектором, лидаром и навигационной системой с чипами Intel i7 Hexa для построения маршрута.
У робота есть датчики газа, температуры и движения, он умеет обходить рабочих и держаться подальше от опасных предметов и источников излучения. Вся аппаратура спрятана в герметичном и пыленепроницаемом корпусе, комплекс с камерами размещен на выдвижной штанге с возможностью панорамного обзора. Сверх этого робот может взять на борт до 10 кг полезного оборудования, а заряда батарей хватит на 2 часа работы.
К недостаткам ANYmal C можно отнести разве что низкую скорость перемещения, он вряд ли способен спастись в аварийной ситуации. Зато робот сам следит за базовыми показателями своего состояния и может прервать миссию, если вычислит, что ему не хватит заряда батарей на обратный путь. В таком случае он сам вернется на подзарядку.
Источник — ANYbotics