Чемодан с ИИ поможет слабовидящим людям путешествовать самостоятельно - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. |
Группа японских компаний разрабатывает робота в форме чемодана, который, используя искусственный интеллект, поможет слабовидящим людям путешествовать самостоятельно.
Робот-поводырь будет отслеживать местоположение пользователя и картографические данные, чтобы определять наилучший маршрут к месту назначения. После этого он с помощью голосовой и тактильной технологий передаст через ручку чемодана определенные вибрации, направляя его владельца в нужную сторону.
Во время путешествия робот будет анализировать данные с видеокамер и датчиков расстояния для последующей идентификации встречающихся препятствий. Он также обладает интерактивной разговорной функцией, которая уведомляет пользователя о находящихся поблизости магазинах, где он сможет сделать необходимые покупки.
Идея создания робота принадлежит сотруднику IBM Japan Чиеко Асакаве, у которой есть серьезные проблемы со зрением. Во время очередной поездки, когда ей пришлось самой катить чемодан, она поняла, что оснастив его необходимыми датчиками, привычный аксессуар можно превратить в настоящего поводыря.
Проект объединил усилия нескольких ведущих электронных компаний – IBM Japan, которая отвечает за ИИ, Alps Alpine (тактильные технологии), Omron (распознавание изображений и датчики), Shimizu (навигационная система) и Mitsubishi (технологии автоматизации).
Команда вначале намерена провести эксперименты по определению требований к прототипу устройства, которое будет представлено к июню 2020 года в Токио. После этого опытные прототипы пройдут «обкатку» в аэропортах, коммерческих комплексах и других помещениях, а затем и на открытом воздухе.