На японской железной дороге начал работать робот с управлением через шлем виртуальной реальности - «Роботы»
✔ Термин «Роботы» был введен в оборот Карелом Чапеком в своей пьесе «Россумские Универсальные Роботы», опубликованной в далеком 1920-м году. С тех пор о человекоподобных машинах написали все или почти все мировые фантасты, а три закона робототехники, предложенные писателем Айзеком Азимовым, считаются непреложной истиной, как будто бы разумные машины уже существуют. До искусственного интеллекта роботам еще далеко, но это не мешает им вовсю изобретаться и активно использоваться. |
West Japan Rail Company наняла на работу нового «сотрудника» – роботизированную систему, спроектированную для работы на железной дороге. Она сконструирована как гуманоидное тело на выносной гидравлической стреле и собрана на базе обычного вагона. Система предназначена для замены рабочих на широком спектре опасных работ, связанных с подъемом тяжестей, высотой и опасностью поражения электрическим током.
Разработкой робота занимались компании Human Machinery Co. и Nippon Signal Co. Им была поставлена задача создать именно гуманоидную форму, у которой не только есть похожие на руки манипуляторы, но и голова. Вся конструкция имеет пропорции и габариты человеческого тела и схожую скорость движений. Это нужно для того, чтобы робот без помех мог применять обычный инструмент и заменять людей там, где потребуется.
Заказчики робота не отрицают, что машины специальной конструкции удобнее и эффективнее, но в данном случае речь идет об универсальном роботе. Он не самостоятелен, фактически это «аватар», который управляется оператором при помощи системы виртуальной реальности. Поэтому так важно анатомическое строение робота – человеку проще освоить управление, и затем действовать в разных ситуациях так, как будто оператор сам выполняет эти работы.