50 лет назад Boeing собиралась превратить 747 в летающий авианосец - «Оружие» » Электроника сегодня.
50 лет назад Boeing собиралась превратить 747 в летающий авианосец - «Оружие»
Полвека назад компания Boeing приступила к разработке концепции летающих авианосцев, в качестве которых предполагалось использовать самые большие на то время пассажирские самолеты Boeing 747. В основе концепции – идея о том, что с помощью летающих авианосцев командование США сможет гораздо быстрее

50 лет назад Boeing собиралась превратить 747 в летающий авианосец - «Оружие»
✔ Человек никогда не обходился без оружия. Каменные топоры, копья, луки, потом и огнестрельное оружие. Вначале оно было необходимо для охоты и обороны от сильных соседей. Ну и конечно для нападения на соседей слабых. Сейчас роль оружия практически не изменилась, разве что охоте стали уделять намного меньше времени, чем раньше.
50 лет назад Boeing собиралась превратить 747 в летающий авианосец - «Оружие»


Полвека назад компания Boeing приступила к разработке концепции летающих авианосцев, в качестве которых предполагалось использовать самые большие на то время пассажирские самолеты Boeing 747.


В основе концепции – идея о том, что с помощью летающих авианосцев командование США сможет гораздо быстрее реагировать на кризисные ситуации в мире, чем используя обычные.


Для этого в модернизированном Boeing 747 ААС должны были размещаться 10 микроистребителей, которые при необходимости запускались бы с помощью внутренней конвейерной ленты каждые 80 секунд и после выполнения задачи возвращались бы обратно. В «материнском» самолете пилоты могли отдыхать, а их боевые машины заправляться топливом.


Микроистребители предполагалось использовать для нанесения ударов в горячих точках, а также для сопровождения стратегических бомбардировщиков В-52.




Однако до реализации концепции дело так и не дошло. Во-первых, сохранялась опасность аварии Boeing 747 ААС, что могло привести к потере микроистребителей и их пилотов. Во-вторых, на тот момент не существовало нужной конвейерной ленты и, наконец, в-третьих, также не был разработан сам микроистребитель.


Не меньше проблем возникало и с самим миниатюрным истребителем: малые размеры неизбежно сказались бы на его скорости и дальности полета, а также возможностях по размещению авионики и оружия. Противостояние с «полноценным» советским истребителем закончились бы для него поражением.


Вскоре стало понятно, что концепция ААС устарела, и от нее отказались. К тому же поступившие на вооружение бомбардировщики-невидимки B-1B Lancer и B-2A Spirit уже не нуждались в сопровождении.


И все же концепция летающего авианосца продолжает жить. В частности, проект Пентагона X-61 Gremlins предполагает запуск с носителя – транспортного самолета С-130 вместо мини-истребителей роя недорогих крошечных беспилотников, которые после выполнения поставленной задачи вернутся на борт самолета или приземлятся в заданном районе.

Источник — SimpleFlying

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации