На Венере настолько ветрено, что это могло ускорить вращение планеты - «Космос» » Электроника сегодня.

На Венере настолько ветрено, что это могло ускорить вращение планеты - «Космос»

Атмосфера второй планеты от Солнца настолько плотная и горячая, что больше похожа на океан в нашем, земном представлении. Однако там есть ветра и весьма сильные, которые не просто разгоняют тамошний «воздух», но и могут создавать диковинные эффекты. В 2015-ом аппарат «Акацуки» на орбите Венеры заметил нечто странное, и лишь сейчас ученые сумели выстроить аргументированную версию, что же это за атмосферное явление.

«Акацуки» увидел в атмосфере Венеры длинную, изогнутую подобно луку волну, которая простиралась почти через всю планету. Некое огромное и очень плотное, вдобавок устойчивое образование, которое не соответствовало ни одному виду венерианской погоды, из известных на сегодня. Группа ученых из UCLA и Университета Париж-Сакле для изучения вопроса составила принципиально новую модель венерианской атмосферы.

Согласно результатам моделирования, гигантская лукообразная волна – это след от давления сильнейших ветров на горы на поверхности планеты. Атмосферные массы разогнаны настолько, что в прямом смысле давят, как на парус, на рельеф местности и тем самым ускоряют вращение планеты. Не намного, всего на 2 минуты за один венерианский день, в котором 243 земных суток. Но сам факт такого явления поражает!

Однако такое ускорение непременно обнаружили бы астрономические инструменты, а новостей о странном поведении Венеры не поступало. Это значит, что модель ошибочна, либо ученым не хватает данных. Например, о воздействии гравитации планеты и Солнца для компенсации действий ветра. Но чтобы ответить на это, нужно послать в одноразовую миссию минимум еще один спускаемый аппарат-камикадзе с нужным оборудованием, а ни одна из космических организаций мира пока в таких затратах не заинтересована.

Источник — Nature Geoscience