Новый проект поможет узнать, не сойдут ли астронавты с ума по дороге к Марсу - «Космос»
✔ Испокон веков космос привлекал людей. Именно поэтому человек дал название сотням звезд, разделив их на десятки созвездий. Именно поэтому Галилей придумал телескоп, именно поэтому Гагарин сказал «Поехали!». По той же причине поверхности Луны и Марса бороздят различные исследовательские аппараты, на границе Солнечной системы космические зонды изучают отдаленные планеты, а на орбите Земли находятся МКС и телескопы Кеплер и Хаббл. Все потому что космос привлекает людей, как и все непонятное и неизведанное. |
Полет на Марс — самая сложная и амбициозная задача, которая вставала перед первопроходцами со времен первых кругосветных путешествий под парусом. И дело вовсе не в техническом аспекте, основная проблема – люди. Во время пилотируемой миссии им придется почти три года провести в пространстве размером с однокомнатную квартиру, в компании других людей, не имея возможности ни уединиться, ни изменить правила игры. Велика вероятность, что все завершится конфликтом, а миссия окажется под угрозой.
В полете на Марс три главных психологических трудности. Во-первых, тотальное безделье на протяжении многих месяцев, но при этом нужно все время быть начеку в ожидании форс-мажора. Во-вторых, связь с Землей имеет задержку более 20 минут, нормальный диалог или культурный обмен исключен. Как и своевременная психологическая помощь. В-третьих, в условиях изоляции все астронавты окажутся один на один со своими проблемами и при этом невольно будут влезать в чужое личное пространство.
Космический Центр Джонсона в Хьюстоне и миссия SIRIUS в Институте биомедицинских проблем (ИБМП) в России объединили усилия для проведения многоэтапного эксперимента по симуляции полетов в космосе в условиях полной изоляции экипажа. Цель – изучить параметры индивидуальной и социальной нагрузки на космонавтов, смену их настроения, способности к психосоциальной адаптации.
В прошлых экспериментах было выявлено, что способность верно мыслить в критической ситуации в подобных условиях автономного полета падает на 40%, а порой и на 80 %. Приемлемый стандарт для космических миссий – 100 %. Поэтому на каждом этапе эксперимента участников будут разными способами подводить к опасным пределам нагрузок, чтобы изучить, как они справятся с этим. И чтобы понять, что нужно изменить в программе подготовки, чтобы экипаж космического корабля элементарно не сошел с ума в процессе выполнения поставленной перед ним запредельно сложной задачи.