Первый в мире космолет с клиновоздушным ракетным двигателем потерпел крушение еще до начала испытаний - «Космос» » Электроника сегодня.
Первый в мире космолет с клиновоздушным ракетным двигателем потерпел крушение еще до начала испытаний - «Космос»
Немецкий стартап Polaris Spaceplanes сообщил о переходе к созданию следующей модели своего «космического самолета» MIRA II после того, как MIRA I потерпел крушение на старте. Аппарат совершил аварию на скорости 169 км/ч, его планер необратимо поврежден. Но главное – основные клиновоздушные ракетные

Первый в мире космолет с клиновоздушным ракетным двигателем потерпел крушение еще до начала испытаний - «Космос»
✔ Испокон веков космос привлекал людей. Именно поэтому человек дал название сотням звезд, разделив их на десятки созвездий. Именно поэтому Галилей придумал телескоп, именно поэтому Гагарин сказал «Поехали!». По той же причине поверхности Луны и Марса бороздят различные исследовательские аппараты, на границе Солнечной системы космические зонды изучают отдаленные планеты, а на орбите Земли находятся МКС и телескопы Кеплер и Хаббл. Все потому что космос привлекает людей, как и все непонятное и неизведанное.


Немецкий стартап Polaris Spaceplanes сообщил о переходе к созданию следующей модели своего «космического самолета» MIRA II после того, как MIRA I потерпел крушение на старте. Аппарат совершил аварию на скорости 169 км/ч, его планер необратимо поврежден. Но главное – основные клиновоздушные ракетные двигатели так и не были включены, поэтому испытания провалились.


Создатели MIRA I настолько уверены в своем детище, которое не взлетело, что сразу готовят еще больший аппарат для следующих тестов. Их оптимизм удивляет наблюдателей — до сих пор такие системы никогда не использовались вне лабораторий. Клиновоздушный двигатель представляет собой версию реактивного двигателя, который «вывернули наизнанку». Струи раскаленного газа в нем обтекают специальную панель, оставаясь открытыми со всех остальных сторон.




Смысл клиновоздушной ракетной системы в том, чтобы использовать разницу в давлении воздуха на разных высотах для регулирования реактивной струи. В обычном двигателе ее параметры ограничены колоколом выпускной дюзы. В клиновоздушном двигателе окружающая среда сама является частью системы и непосредственно влияет на форму и поднимающую силу реактивной струи. Но это лишь в теории.


Предполагается, что клиновоздушный двигатель будет самостоятельно компенсировать все негативные эффекты во время полета в разреженной среде. И это позволит увеличить эффективность перемещения в стратосфере, а также ближнем космическом пространстве. Polaris Spaceplanes сразу изготовила планер в виде треугольного аппарата многоразового использования, так как его создатели уверены в успехе. И авария первого прототипа не повлияла на их энтузиазм.


Источник — Polaris

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации