Первый в мире 3D-печатный мост из армированного бетона возводят в Голландии - «Архитектура» » Электроника сегодня.
Первый в мире 3D-печатный мост из армированного бетона возводят в Голландии - «Архитектура»
Инженеры строительного факультета Технического университета Эйндховена (TU/e) приступили к возведению бетонного моста на 3D-принтере по новой технологии. Велосипедный кроссинг станет частью нового участка кольцевой дороги вокруг Гемерта, в которой строительная компания BAM Infra также применит

Первый в мире 3D-печатный мост из армированного бетона возводят в Голландии - «Архитектура»
✔ Архитектура



Инженеры строительного факультета Технического университета Эйндховена (TU/e) приступили к возведению бетонного моста на 3D-принтере по новой технологии. Велосипедный кроссинг станет частью нового участка кольцевой дороги вокруг Гемерта, в которой строительная компания BAM Infra также применит инновационные технологии своей разработки. Стоит отметить, что 3D-печатные мосты создавались и ранее из различных материалов, включая метал и обычный бетон. Данная же конструкция станет первым в мире мостом из особо прочного, армированного бетона.


По словам разработчиков, преимущества печатного моста заключаются в том, что требуется гораздо меньше бетона, чем в традиционной технологии, в которой заполняется заранее подготовленная пресс-форма. Новый метод использует принтер, который откладывает бетон только там, где это необходимо. Также это несет определенный экологический смысл, поскольку при производстве цемента выделяется много СО2, а для печатного бетона - гораздо меньше. Кроме того, достоинствам новой технологии можно отнести доступность самых разнообразных и сложных форм, при этом отпадает необходимость в заготовке деревянных каркасов.


Но более всего примечателен новый процесс, которые авторы проекта ввели в технологию 3D-строительства: при создании нового слоя бетона принтер одновременно укладывает стальной трос. Таким образом исследователям удалось нивелировать возможные разрушительные последствия напряжений при растяжении-сжатии, с которыми бетон не способен справляться самостоятельно.


Прежде всего разработчики изготовили тестовую модель в масштабе 1:2 и проверили ее надежность под нагрузкой 2000 кг. Убедившись в ее безопасности, они начали печать бетонных элементов, которые впоследствии будут «склеены» вместе для формирования цельной конструкции. Работы планируется завершить в течение двух месяцев и сдать печатный "железобетонный"  мост для велосипедистов в эксплуатацию в начале сентября.



Источник: tue.nl





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации