Велосипедная дорожка SolaRoad на солнечных панелях — результаты полугодовых испытаний превышают ожидания - «Новости Электроники»
✔ Новости Электроники |
Согласно пресс-релизу создателей проекта SolaRoad, первая в мире дорожка из солнечных панелей, запущенная в работу около шести месяцев назад вблизи Амстердама, производит энергии значительно больше, чем планировалось. «Мы не ожидали такого высокого результата и так быстро, - говорит Sten de Wit, представитель SolaRoad. - Велосипедная дорожка была открыта всего пол года назад, а уже произвела свыше 3000 кВт. Такой объем энергии способен обеспечить электричеством целый дом с проживающим одним человеком или заряд для электрического скутера, которого хватит 2,5 раза объехать вокруг Земли. Если перевести результаты тестирования в общегодовой показатель, то получится, что 1 квадратный метр дорожного полотна может продуцировать более 70 кВт в год — это лимит производительности, ожидаемый нами в лабораторных условиях. Следовательно, мы можем заключить, что первая половина года испытаний была успешной».
SolaRoad - это пилотный проект голландских компаний TNO, Province of Noord-Holland, Ooms Civiel и Imtech. В ноябре 2014 велосипедную дорожку, основу которой составили панели на фотоэлементах, разместили в 25 километрах от столицы Нидерландов — в селении Krommenie. «Энергетическая дорога» длиной 70 метров состоит из солнечных модулей размером от 2,5 до 3,5 метров покрытых сантиметровым защитным слоем из закаленного стекла. Как считают создатели, SolaRoad – это инновационное решение и яркий пример того, каким успешным может быть сотрудничество простых государственно-частное сотрудничество.
За полугодовой период эксплуатации велосипедной дорожки SolaRoad небольшие участки покрытия отслоились. Специалисты установили, что причиной местного расслоения послужили колебания температуры. Были произведены ремонтные работы по восстановлению покрытия и ведется разработка более стойкого защитного слоя. Сообщается, что за время работы «солнечной» дорожки по ней проехалось более 150 000 велосипедистов. К 2016 году длину велодорожки планируется увеличить до 100 метров.
Общая стоимость проекта составляет €3,5 млн, а испытательная дорожка в Krommenie представляет лишь небольшую часть всего проекта, следующим этапом которого будет тестирование покрытия из солнечных модулей на муниципальных дорогах или отдельных маршрутах общественного транспорта.
Интересно, что существуют способы извлечения энергии из дорожного покрытия отличные от проекта SolaRoad. Так, еще одна голландская компания Ooms Civiel предлагает коммерческое решение для получения тепла из дорог - технологию Road Energy Systems. Ее суть заключается в размещении под асфальтом труб с водой, которая переносит тепловую энергию нагретого солнцем дорожного покрытия потребителям. Тем не менее, преимущества электричества, как переносчика, очевидна — его можно передавать на любые расстояния практически без потерь и использовать по самому разному назначению.
По теме: WaterNest 100: автономный эко-дружественный дом на солнечных панелях - уютное "плавучее гнездышко"