ИИ-музыканты породили юридическую проблему чудовищного масштаба - «Технологии» » Электроника сегодня.
ИИ-музыканты породили юридическую проблему чудовищного масштаба - «Технологии»
В одной из последних публикаций в издании The Verge, посвященной созданию музыки искусственным интеллектом, был поднят очень провокационный вопрос. Законно ли использовать для обучения искусственного интеллекта то, что защищено авторским правом? И как оценивать сгенерированную ИИ музыку, если по

ИИ-музыканты породили юридическую проблему чудовищного масштаба - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
ИИ-музыканты породили юридическую проблему чудовищного масштаба - «Технологии»


В одной из последних публикаций в издании The Verge, посвященной созданию музыки искусственным интеллектом, был поднят очень провокационный вопрос. Законно ли использовать для обучения искусственного интеллекта то, что защищено авторским правом? И как оценивать сгенерированную ИИ музыку, если по сути это – плагиат без злого умысла. Джонатан Бейли, технический директор компании iZotope, отвечает на этот вопрос просто: «Это грандиозная юридическая проблема».


Современные ИИ не умеют творить в прямом смысле, они создают нечто новое, будь то картина или мелодия, на основе каких-то полученных данных. И это не общедоступные уроки из музыкальной школы, а конкретные произведения, у которых есть авторы. В текущей форме законодательство большинства стран ограничивает только прямой плагиат, когда в новом произведении использованы конкретные части старого, что еще должно быть доказано.


ИИ не копирует чужую музыку в буквальном смысле, но делает это по существу – запоминает весь спектр особенностей исполнения конкретного произведения или певца, чтобы потом выборочно использовать эти знания. В таком случае это можно рассматривать как разновидность промышленного шпионажа – если вы изучили чужой технологический процесс, но позаимствовали оттуда только информацию о некоторых элементах, это все равно является воровством знаний и по сути — преступлением. А человек, который дал ИИ послушать музыку для обучения, является соучастником, если не организатором такого преступления.


На самом же деле, проблем куда больше. Если в процессе замешан человек, то его действия можно оценивать, его можно обвинять и судить. Однако мы находимся уже на втором этапе эволюции творческих ИИ.


  1. Музыкант использует функции ИИ как помощь при творчестве;

  2. ИИ сам пишет музыку, а человек ее исполняет;

  3. ИИ создает музыку, ИИ исполняет, человек в процессе не участвует.


Как пример перехода ко второму этапу можно рассматривать творчество певицы Тарин Саутерн или иранского композитора Эш Куша. И не за горами уже третий этап, когда юридические нормы, разработанные для мира людей, станут совершенно бесполезны. Вот почему Джонатан Бейли справедливо говорит о «грандиозной проблеме».
Источник — The Verge

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации