Новаторский токопроводящий бетон превратит здания в огромные аккумуляторы - «Технологии» » Электроника сегодня.
Новаторский токопроводящий бетон превратит здания в огромные аккумуляторы - «Технологии»
Ученые из Технологического университета Чалмерса (Швеция) получили первую удачную версию так называемого «функционального бетона» – строительного материала, который обладает возможностями батарейки. То есть может накапливать и отдавать электрический заряд без использования дополнительных устройств.

Новаторский токопроводящий бетон превратит здания в огромные аккумуляторы - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Новаторский токопроводящий бетон превратит здания в огромные аккумуляторы - «Технологии»


Ученые из Технологического университета Чалмерса (Швеция) получили первую удачную версию так называемого «функционального бетона» – строительного материала, который обладает возможностями батарейки. То есть может накапливать и отдавать электрический заряд без использования дополнительных устройств. И без утраты своих базовых свойств, что позволяет строить из него любые подходящие сооружения.


Идея проста и изящна: в слой цемента и наполнителя добавляется россыпь коротких углеродных волокон, что улучшает проводимость материала, плюс добавляет прочности на изгиб. С одной стороны встраивается анод в виде решетки из железа, с другой катод из никеля, они же выполняют функцию дополнительного армирования бетона. Остается только вывести электроды наружу и батарея готова.




По своей сути она остается бетонным блоком, который можно свободно применять в строительстве, собирать из таких блоков стены и пролеты, либо монтировать как дополнительный слой на уже существующих конструкциях. Размеры батарей, по сути, ничем не ограничены, их можно масштабировать под любые задачи. Батарея является перезаряжаемой и может применяться для широкого спектра целей.


Минусов у технологии два. Во-первых, низкая плотность энергии, порядка 7 Вт⋅ч на кв.м. материала, поэтому даже целый небоскреб из такого бетона вместит энергии меньше одного автопоезда с бензином. Во-вторых, срок службы компонентов батарей невелик в сравнении с самим бетоном, и как их извлечь или отремонтировать после, пока непонятно. Но это только начало, данная версия бетонных батарей уже в десятки раз эффективнее предыдущих, и технология будет совершенствоваться.

Источник — Chalmers University of Technology

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации