Новая индийская технология позволяет заменить литий в батареях дешевым железом - «Технологии» » Электроника сегодня.
Новая индийская технология позволяет заменить литий в батареях дешевым железом - «Технологии»
Исследователи из Индийского технологического института в Мадрасе разработали новый тип батарей – железно-ионных. По сути, они отличаются от используемых сегодня литий-ионных только другим анодом, который вместо лития изготовлен из оксида железа. Они не обеспечивают принципиальных преимуществ перед

Новая индийская технология позволяет заменить литий в батареях дешевым железом - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.
Новая индийская технология позволяет заменить литий в батареях дешевым железом - «Технологии»


Исследователи из Индийского технологического института в Мадрасе разработали новый тип батарей – железно-ионных. По сути, они отличаются от используемых сегодня литий-ионных только другим анодом, который вместо лития изготовлен из оксида железа. Они не обеспечивают принципиальных преимуществ перед батареями с литием — кроме одного, но чрезвычайно важного. Добыча лития рискует породить новую глобальную антропогенную катастрофу, и нужно изыскать любые способы отказаться от этого металла.


Проблема в том, что технология добычи лития путем испарения литиевого рассола требует расхода до 2000 тонн воды на тонну металла. А его добыча из твердых пород сопровождается применением чрезвычайно токсичных веществ. С железом все гораздо проще и безопаснее, при этом его окислительно-восстановительный потенциал даже несколько выше, чем у лития, при схожих размерах ионов. По словам профессора физики из Мадраса, Рамапрабху Сундара, мы совершаем огромную ошибку, игнорируя эти факты.


Построенный прототип новой батареи успешно выдержал 150 циклов перезарядки, при этом и после 50 циклов его емкость сохранялась на уровне выше 54%, что считается показателем стабильности батареи. Главная проблема на текущем этапе разработки в поиске подходящего вида оксида железа, чтобы добиться связи с катодом максимального большого числа ионов. От этого напрямую зависит производительность батареи – и поиски подходящих сплавов продолжаются.

Источник — The Hindu

{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации