В Японии разработали электрогенерирующую резину - "Energy-Generating Rubber" - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира. |
Японская компания Recoh объявила о создании инновационного материала – энергогенерирующей резины (Energy-Generating Rubber), способной преобразовывать с высокой эффективностью давление и вибрацию в электрический ток. Новая разработка инженеров Recoh в будущем может с успехом применятся в производстве самой разнообразной продукции – автомобильных покрышек, бытовой техники, гибких датчиков и прочее.
Работа энергетической резины основана на пьезоэлектрическом эффекте. На данный момент, большинство пьезоэлектрических элементов изготавливаются из керамики или полимеров, которые имеют ряд недостатков, ограничивающих область их применения. Керамика, например, является хрупким и тяжелым материалом, хотя и генерирует относительно большое количество электричества. Полимеры же, наоборот, производят меньше энергии, но обладают некоторой гибкостью. Пьезоэлектрическая резина компании Recohсочетает в себе, и высокую энергоэффективность и гибкость традиционных пьеза-материалов. Внешне новый продукт представляет собой резиновый лист небольшой толщины.
Читайте также: Лондонское такси Metrocab - электрический конь приходит на смену бензиновой лошадке
Совершенствование технологии «электрической» резины продолжается, сейчас японские специалисты работают над созданием готового коммерческого продукта. Основным направлением Recoh, по словам представителей компании, будет разработка гибких пьезоэлектрических сенсоров. «Перспективный, энергогенерирующий материал поспособствует становлению века «интернет-вещей» (Internet of Things, IoT) - технологии будущего, в которой различные устройства обладают коммуникационными свойствами», - говорится на сайте производителя.
На принцип работы и стоимость изготовления «резины-энергетика» создатели свет пока не проливают, однако сообщается, что «механизм изобретения отличается от применяемого ранее в обычных пьезоэлектрических материалах». Для расширения спектра применения материала и разработки различных приложений, Ученые Ricohобъединили усилия с Токийским Научным Университетом (лидер проекта – профессор Такахиро Ямамото).
Интересно, что подобная технология уже освещалась на Женевском автосалоне 2015. Там, компания Goodyear – один из лидеров производства покрышек для авто, представила свою разработку - BH03. Это концепт шин, способных вырабатывать электрическую энергию от трения колес о дорожное покрытие.