Проточная батарея на основе витамина B2 создана в Гарварде - «Технологии» » Электроника сегодня.
Проточная батарея на основе витамина B2 создана в Гарварде - «Технологии»
Гарвардские ученые обнаружили целый новый класс органических молекул высокой производительности, которые способны сохранять электричество из неустойчивых источников энергии — солнца или ветра. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Energy. Это открытие основано на предыдущих

Проточная батарея на основе витамина B2 создана в Гарварде - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.

Проточная батарея на основе витамина B2 создана в Гарварде - «Технологии»

Это открытие основано на предыдущих разработках ученых по созданию жидкой батареи, сохраняющей энергию в органических молекулах хинонах и в пищевой добавке ферроцианиде. Они позволили создать первое высокоэффективное, не горючее, не токсичное, не коррозийное и дешевое химическое вещество для хранения энергии.

Затем ученые продолжили экспериментировать с органическими молекулами, стремясь добиться еще лучшей производительности. «После изучения примерно миллиона различных хинонов мы разработали новый класс электролитов, которые расширили наши возможности, — говорит Кайсян Лин, ведущий автор статьи. — Простота в синтезировании означает, что их можно производить промышленным образом по очень низкой цене, что являлось одной из целей проекта».

Идею ученые заимствовали у витамина В2, который помогает телу хранить энергию, полученную из пищи. Ключевое отличие В2 и хинона в том, что в работе с электронами участвуют не атомы азота, а атомы кислорода. «Всего пара модификаций молекулы В2 — и новая группа молекул становится отличным кандидатом для жидких батарей», — говорит профессор Майкл Азиз.

На основе нового органического вещества можно создавать проточные батареи, которые сохраняют энергию в растворах, помещенных в специальные резервуары. Чем больше емкость такого вместилища, тем большее количество энергии можно в нем аккумулировать. В итоге, новая молекула может значительно приблизить создание сверхёмких батарей для самых разнообразных нужд – электромобилей, гаджетов и др.

Источник: hightech.fm