Новая дешевая батарея позволит за 10 минут заряжать электромобили для пробега в 400 км - «Технологии» » Электроника сегодня.
Новая дешевая батарея позволит за 10 минут заряжать электромобили для пробега в 400 км - «Технологии»
Группа инженеров Пенсильванского университета создала новую версию литий-железо-фосфатного аккумулятора, которая отличается способностью к быстрой перезарядке и рассчитана на срок службы, соответствующий 3,22 миллионам километров пробега электромобиля. «Мы разработали довольно продвинутую батарею

Новая дешевая батарея позволит за 10 минут заряжать электромобили для пробега в 400 км - «Технологии»
✔ Технологии стоят у истоков любого изобретения. Благодаря им появляются новые устройства и материалы. В этом разделе вы найдете информацию о самых интересных технологиях современного хайтек мира.



Группа инженеров Пенсильванского университета создала новую версию литий-железо-фосфатного аккумулятора, которая отличается способностью к быстрой перезарядке и рассчитана на срок службы, соответствующий 3,22 миллионам километров пробега электромобиля.



«Мы разработали довольно продвинутую батарею для массово выпускаемых электромобилей, аналогичных по стоимости автомобилям с двигателем внутреннего сгорания», — заявил один из исследователей профессор Чао-Ян Ван. — Больше не нужно беспокоиться о запасе хода, причем эта батарея доступна по цене».



Главная особенность нового аккумулятора, обеспечивающая выдающиеся показатели по сроку службы и скорости приема или отдачи заряда, заключается в его способности к самонагреву до 60 °C. В батарею встроена никелевая фольга, один конец которой соединен с минусовой клеммой, а второй — выведен как отдельный контакт. Перед активным использованием аккумулятора на этот контакт подается напряжение, что приводит к быстрому нагреву никелевой фольги, и, соответственно, внутренних частей батареи.





Катод аккумулятора изготовлен и термостойкого фосфата лития-железа, то есть не содержит дорогостоящего кобальта. В качестве анода используется графит в крупных частицах — также недорогой и при этом безопасный и легкий материал.


По заявлению исследователей, нагрев батарей перед интенсивной зарядкой или разрядкой, помимо прочего, позволяет избежать осаждения лития на аноде в виде игольчатых наростов, которые вызывают снижение емкости аккумулятора и могут стать причиной короткого замыкания внутри элемента питания.


«Эта батарея отличается уменьшенными весом, объемом и стоимостью, — сказал Чао-Ян Ван. — Я очень рад, что мы наконец создали аккумулятор, который принесет пользу массовому потребительскому рынку».


По словам Вана, такие компактные аккумуляторы после нагрева могут отдавать за короткий срок много энергии — около 40 кВт•ч — обеспечивая мощность на уровне 300 кВт. Поэтому, используя самонагревающиеся батареи, несложно создать электромобиль, способный разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 3 секунды.


«Это то, что позволит нам изменять окружающую среду, а не просто создавать роскошные автомобили, — заключил Чао-Ян Ван. — Сделать так, чтобы электромобили были доступны каждому».





Источник: news.psu.edu





{full-story limit="10000"}
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку?
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Мы в
Комментарии
Минимальная длина комментария - 50 знаков. комментарии модерируются
Комментариев еще нет. Вы можете стать первым!


Смотрите также
интересные публикации